В Госсовете обсудили энергоэффективность и меры, необходимые для ее роста

По оценкам экспертов, сейчас в России среднегодовые темпы сокращения энергоемкости ВВП отстают от среднемировых в три раза. Поставленные цели по снижению энергоемкости ВВП не достигаются.

Об этом сообщил глава Республики Саха (Якутия), председатель комиссии Государственного Совета РФ по направлению "Энергетика" Айсен Николаев на заседании "О повышении энергетической эффективности экономики РФ".

Термин "энергоэффективность" часто воспринимают как нечто абстрактное, вроде призыва к экономии ресурсов: "уходя, гасите свет". Это не совсем верно, отмечается в материале "РГ".

Энергоэффективность – это не просто экономия ресурсов, а использование их минимального объема без снижения качества жизни или ущерба производству за счет использования новых технологий и материалов. К примеру, энергоэффективное жилье не то, которое жарче отапливается, а то, которое лучше сохраняет тепло.

Когда говорят об энергоемкости ВВП страны, то подразумевают количество энергии (условного топлива), необходимой для производства единицы товара или услуги. Чем ниже значение энергоемкости ВВП, тем современней технологии, тем экономика эффективней, поскольку энергия – это затраты на производство. Неудивительно, что задачи энергоэффективности напрямую связаны с климатическими целями нашей страны. Чем ниже потребление условного топлива, тем меньше выбросов CO₂.

Считается, что если энергоемкость ВВП снижается ежегодно на 3-4%, то экономика страны не отстает от мировой технологической революции, и благосостояние ее населения растет. В России с 2016 года энергоемкость ВВП снижалась в среднем на 0,53% в год до 2019 года, а с 2020-го стала, наоборот, расти.

В России в 2023 году была утверждена комплексная госпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", в которой обозначена цель по снижению энергоемкости ВВП на 35% к 2035 году к уровню 2019-го. Но участники заседания неоднократно подчеркнули, что в программе не указаны необходимые мероприятия для достижения поставленных целей и источники их финансирования. Обозначены только стратегические приоритеты и задачи.

По словам Николаева, сейчас регионы проводят самостоятельную политику по повышению энергоэффективности и энергосбережению в пределах своих полномочий и возможностей финансирования. Но без федеральной поддержки эта работа не может проводиться в необходимых масштабах, считает Николаев.

Сейчас в России уже действуют некоторые инструменты, стимулирующие энергосбережение – энергосервисные контракты, переход на метод "альткотельной", применение требований по энергосбережению при госзакупках, но их недостаточно для достижения цели снизить энергоемкость ВВП к 2035 году. Прописаны положения по энергоэффективности и в недавно принятой Энергетической стратегии России на период до 2050 года, но опять же без особой конкретики, отметили многие участники заседания.

В качестве примера реальных дел Николаев, отвечая на вопрос корреспондента "РГ" о перспективах включения в программу мер по повышению энергоэффективности многоквартирных жилых домов (МКД), привел опыт Якутии, где сейчас строятся энергоэффективные дома с солнечными панелями на крыше.

«Стоимость в них квадратного метра выше, никакой государственной поддержки для застройщиков не предусмотрено, чтобы стимулировать такие работы. А по факту потом жители платят меньше за электроэнергию и тепло. Там, где идет речь о строительстве жилья за счет бюджетных средств, мы об энергоэффективности домов говорить не можем. В первую очередь смотрится стоимость квадратного метра. А на чем строители пытаются сэкономить? Как раз на энергоэффективных технологиях», – сказал Николаев.

По его мнению, необходим отдельный подраздел, в рамках уже существующей госпрограммы, по повышению эффективности жилищно-коммунального хозяйства.

Конкретные инициативы внес на заседании зампред Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич. В том числе он предложил распространить механизм заключения долгосрочных соглашений между органами исполнительной власти и компаниями на инвестиционные проекты, связанные с энергоемкими видами деятельности и производством энергоемкого оборудования. Сделать обязательными энергетические обследования предприятий коммунального комплекса, а также организаций, у которых совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов превышает 6 000 тонн условного топлива в год. Законодательно закрепить необходимость определения энергоэффективности нежилых зданий, что сейчас делать необязательно.

Особое мнение высказал ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко, который считает, что для роста энергоэффективности в нашей стране не созданы экономические стимулы. Среди главных болевых точек он выделил: износ энергетической инфраструктуры на 50 процентов и более, отсутствие стимулов для развития малой энергетики (особенно в удаленных районах), неучастие государства в формировании рынка для внедрения современных технологий и отсутствие рыночной мотивации для энергосбережения.

Уже по итогам заседания Николаев сказал журналистам, что важнейшему направлению в развитии страны – энергоэффективности и энергосбережению, в силу объективных и субъективных причин не уделяется достаточно внимания. По его словам, все выступавшие в один голос говорили о том, что в вопросах энергоэффективности у нашей страны огромный ресурс, который позволил бы за достаточно короткое время и сэкономить, и заработать огромные средства. Их потом можно будет пустить на развитие нашей экономики и улучшить качество жизни граждан. Поэтому мы ждем новую программу, которую сейчас готовит Минэкономразвития. Конечно, наша комиссия будет обсуждать проект программы и делать свои замечания, резюмировал Николаев.

В ноябре 2024 года по итогам стратегической сессии Правительства по вопросу повышения энергетической и ресурсной эффективности экономики было принято решение о разработке комплексной межотраслевой модели управления в этой области с учетом реализуемых национальных и федеральных проектов, государственных программ, а также документов стратегического планирования. Для подготовки федеральные ведомства должны подготовить предложения по:

  • перечню видов ресурсов, необходимых для оценки ресурсной эффективности экономики;
  • целевым показателям (индикаторам) повышения энергетической и ресурсной эффективности в разрезе ресурсов и отраслей экономики;
  • конкретным механизмам, инструментам и мероприятиям, которые позволят достичь предложенных целевых показателей (индикаторы);
  • способам целевого субсидирования;
  • подготовки специалистов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, созданию федеральных образовательных стандартов и образовательных программ в области качества и бережливого производства.

Кроме того, повысить энергоэффективность в ТЭК должны мероприятия национального проекта технологического лидерства "Новые атомные и энергетические технологии", которые предусматривают создание современных российских технологий и оборудования в сфере энергетики.


Российская газета

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

09.06.2025. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

ФАС России разместила на портале regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций».

Одним из ключевых недостатков формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в настоящее время является отсутствие единых подходов к определению операционных затрат на обслуживание электросетевого оборудования, что приводит к значительной разнице в уровне тарифов на услуги по передаче электрической энергии в регионах и росту тарифной нагрузки на потребителей.

Подробнее...

06.06.2025. Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Заместитель Председателя Правительства Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.

В нём приняли участие представители Минэнерго, Минэкономразвития, Минфина, Федеральной антимонопольной службы и других профильных ведомств, руководители и представители энергетических компаний, отраслевых и деловых объединений, Федерального Собрания, а также правительств Республики Хакасия, Забайкальского края, Республики Бурятия, Республики Карелия и Пензенской области.

Подробнее...

06.06.2025. Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Поиск наиболее оптимальных механизмов финансирования создания и обновления электроэнергетической инфраструктуры, повышение эффективности работы электросетевого комплекса страны, разработка программы развития электроэнергетики в новых регионах, строительство плавучих атомных энергоблоков – эти и другие задачи нашли отражение в поручениях, которые Председатель Правительства Михаил Мишустин дал по итогам стратегической сессии «Развитие электроэнергетики».

Оптимизация источников финансирования для создания новой и обновления действующей электроэнергетической инфраструктуры подразумевает разработку предложений по использованию в том числе существующих механизмов проектного финансирования, средств бюджетов всех уровней, налоговых льгот и преференциальных режимов, механизмов инфраструктурного меню. Задача поставлена перед Минэнерго, Минэкономразвития, Минфином, Минстроем и ФАС. Срок её выполнения – до 29 июля.

Подробнее...

06.06.2025. Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства».

Проект приказа Минстроя России утверждает типовые программы повышения квалификации в сфере строительства и ЖКХ, предназначенные для слушателей – специалистов строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лиц, получающих среднее профессиональное ‎и (или) высшее образование в указанной области.

Подробнее...

05.06.2025. Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Минэнерго России опубликовало новый приказ № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок».

Документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2030 года. Новый приказ отменяет ранее действовавшие Правила, утверждённые приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".

Правила содержат обязательные требования по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребления, включая здания, помещения, сооружения и оборудование. Основной акцент сделан на РСО, эксплуатирующих системы теплоснабжения.

Подробнее...

17.06.2025. Без счётчика: что делать, если УК не следит за общедомовым прибором учета тепла

Без счётчика: что делать, если УК не следит за общедомовым прибором учета тепла

Обязанность по своевременной поверке общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) возложена на управляющую организацию. А что делать, если УК не выполняет свои обязанности? Разбираемся.

Во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введен в эксплуатацию ОДПУ – общедомовый прибор учета тепловой энергии (ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ).

ОДПУ – это требование закона, от которого невозможно отказаться. Исключение – только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых счетчик установить невозможно технически – не позволяют параметры инженерной сети.

Подробнее...

17.06.2025. Совет Народного Хурала Республики Бурятия обсудил вопросы энергосбережения и энергоэффективности

Совет Народного Хурала Республики Бурятия обсудил вопросы энергосбережения и энергоэффективности

На заседании Совета Народного Хурала под председательством руководителя республиканского парламента Владимира Павлова сегодня обсудили ход реализации Закона РБ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Бурятия».

Заслушав информацию врио министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Владимира Кружихина и врио председателя Комитета по экономической политике Бадмадоржо Жигжитова, а также комментарии приглашенных участников и председателя Комитета по социальной политике Игоря Марковца, депутаты рекомендовали Правительству разработать и внести на рассмотрение Народного Хурала изменения данного закона в части определения класса энергетической эффективности зданий различных типов. Также необходимо будет разработать нормативный правовой акт о механизме финансирования работ по установке за счет экономии общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Подробнее...

17.06.2025. Эксперты обсудили снижение износа инфраструктуры ЖКХ в Совете Федерации

Эксперты обсудили снижение износа инфраструктуры ЖКХ в Совете Федерации

В Совете Федерации состоялось совещание Комитета по экономической политике на тему «Снижение уровня износа инженерной инфраструктуры. Меры по привлечению инвестиций в сферу теплоснабжения».

Заседание прошло под председательством члена Комитета Михаила Борщева и собрало представителей Минстроя России, ФАС, Минэнерго и Фонда развития территорий.

Главной темой обсуждения стало исполнение поручений Президента Российской Федерации, направленных на повышение надежности и эффективности коммунальной инфраструктуры. Участники обсудили комплекс мер, которые позволят модернизировать систему теплоснабжения, сократить износ инженерных сетей и повысить инвестиционную привлекательность отрасли ЖКХ.

Подробнее...

16.06.2025. Энергетики не торопятся объединяться в системообразующие компании

Энергетики не торопятся объединяться в системообразующие компании

Злоупотребление договорами аренды, затягивание сроков передачи энергообъектов установленным законом компаниям, неверное формирование списков – вот лишь малая часть проблем, с которыми столкнулась реализация закона о консолидации объектов электроэнергетики в регионах.

Инициативу, призванную сократить количество электрокомпаний, снизить число аварий на сетях и вообще навести в отрасли порядок, тормозят как могут – к такому выводу пришли участники заседания Комитета Госдумы по энергетике, где обсуждался этот вопрос. Почему спустя год после принятия закона ожидаемой консолидации так и не произошло, и как планируется решать эту проблему – рассказывает «Парламентская газета».

Подробнее...

16.06.2025. Адреса энергосбережения. ОАО «Гродножилстрой» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Гродножилстрой» (Республика Беларусь)

ОАО «Гродножилстрой» – одно из крупнейших в республике предприятий индустриального домостроения различных конструктивных систем: крупнопанельного домостроения (КПД), монолитного каркаса, блокированных и усадебных домов.

Предприятием уделяется значительное внимание внедрению энергосберегающих мероприятий и повышению энергетической эффективности. В 2022–2024 годах ОАО «Гродножилстрой» реализован ряд значимых мероприятий, позволивший предприятию обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 1 023,6 т у. т., сообщает Гродненское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Подробнее...

14.04.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0294-2130127354-14042025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТЭНЕРГО"

ИНН 2130127354 ОГРН 1132130014158

428001, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ, Б-Р ПРИВОЛЖСКИЙ, Д. 4, ОФИС 5

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

21.03.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0293-366234261326-21032025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЧУРБАКОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИНН 366234261326

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОРОНЕЖ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

20.02.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0292-742000350980-20022025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОРОЖЦОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН 742000350980 ОГРНИП 322745600017437

454080, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8-925-905-26-73  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита), а также для обучения и повышения квалификации специалистов-энергоаудиторов обращайтесь в СРО НП «МАЭ». Лицензия № Л035-01298-77/02057775 (выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Пакет документов Получить допуск СРО энергоаудиторов Пройти обучение