МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ)

ПРИКАЗ

от 25 мая 2020 года № 310

Зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 г.

Регистрационный № 59071

Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 6 и частью 5.1 статьи 15 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2018, № 30, ст. 4556) и подпунктом 5.2.28(209) пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 24, ст. 2867; 2019, № 5, ст. 391), приказываю:

Утвердить прилагаемые требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования).

 

Министр М.Г. Решетников

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2020 г.

Регистрационный № 59071


Документ: Приказ Минэкономразвития России от 25 мая 2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)».

Документ на сайте Минэкономразвития России.


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минэкономразвития России

от 25 мая 2020 г. № 310

Требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)

I. Общие положения

1. В соответствии с частью 5.2 статьи 15 и частью 9 статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2018, № 30, ст. 4556) требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования) (далее - отчет) распространяются на лиц, проводящих энергетические обследования (далее - энергоаудитор), и саморегулируемые организации в области энергетического обследования (далее - СРО).

2. При проведении энергетического обследования энергоаудитор обязан соблюдать требования к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету), а также стандарты и правила СРО, членом которой он является.

3. При проведении энергетического обследования объем оказываемой услуги определяется лицом, заказавшим проведение энергетического обследования (далее - заказчик), в соответствии с договором.

4. Перечень зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, в отношении которых должны быть проведены мероприятия по энергосбережению, связанные с измерением объекта энергетического обследования и направленные на сбор необходимой информации, а также оценку эффективности использования энергетических ресурсов и воды (далее - инструментальное обследование), и (или) сведения о которых должны быть отражены в отчете, указываются заказчиком в задании на проведение визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования (далее - задание на обследование).

II. Требования к проведению энергетического обследования

5. При проведении энергетического обследования энергоаудитором осуществляются следующие действия:

  • 1) сбор информации об объекте энергетического обследования;
  • 2) обработка и анализ сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования;
  • 3) визуальный осмотр и инструментальное обследование объекта энергетического обследования;
  • 4) обработка и анализ сведений, полученных по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования.

6. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, относятся:

  • 1) анализ договоров заказчика с ресурсоснабжающими организациями;
  • 2) анализ состояния фактически используемых систем снабжения энергетическими ресурсами;
  • 3) определение структуры и анализ динамики расхода используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
  • 4) определение структуры и анализ динамики потребления по каждому виду используемых энергетических ресурсов в процентном отношении за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом;
  • 5) разработка балансов по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, по системам использования энергетических ресурсов в целом.

7. На основании анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, энергоаудитором составляется задание на обследование.

Задание на обследование согласовывается с заказчиком.

8. Сведения, которые должны быть получены по результатам визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, указываются в задании на обследование.

9. К основным процессам обработки и анализа сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, визуального осмотра и инструментального обследования объекта энергетического обследования, относятся:

  • 1) расчет фактического расхода используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 2) оценка эффективности использования энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 3) расчет и оценка неучтенного потенциала используемых энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов;
  • 4) определение структуры и анализ динамики расхода, потребления и потерь по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 5) составление баланса по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 6) расчет фактического и нормативного расходов используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 7) расчет и оценка эффективности использования энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год отдельно по каждому элементу систем использования энергетических ресурсов;
  • 8) расчет и оценка потенциала, направленного на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, по каждому виду используемых энергетических ресурсов отдельно по элементам систем использования энергетических ресурсов.

III. Требования к разработке, составлению и заполнению отчета

10. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования энергоаудитором осуществляются разработка, составление и заполнение отчета.

Отчет разрабатывается и заполняется на основании обработанных и проанализированных сведений, полученных по результатам сбора информации об объекте энергетического обследования, его визуального осмотра и инструментального обследования.

11. Отчет состоит из следующих структурных элементов:

  • 1) титульный лист;
  • 2) оглавление;
  • 3) аннотация;
  • 4) введение;
  • 5) сведения об объекте энергетического обследования;
  • 6) потенциал энергосбережения и оценка экономии энергетических ресурсов, полученной при реализации мероприятий;
  • 7) приложения.

12. На титульном листе отчета указываются:

  • 1) полное наименование СРО, членом которой является энергоаудитор, в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
  • 2) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа СРО (руководителя коллегиального исполнительного органа СРО) и печать организации;
  • 3) полное наименование энергоаудитора в соответствии с учредительными документами;
  • 4) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись энергоаудитора и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося энергоаудитором (при наличии);
  • 5) полное наименование объекта энергетического обследования;
  • 6) должность, фамилия, имя, отчество (при их наличии), подпись заказчика и печать юридического лица либо индивидуального предпринимателя, являющегося заказчиком энергетического обследования (при наличии);
  • 7) дата (месяц, год) составления отчета (дата составления отчета соответствует дате окончания проведения энергетического обследования).

13. В оглавлении отчета указывается перечень разделов (глав, параграфов, примечаний, приложений) и номера соответствующих им страниц.

14. В аннотации отчета указываются:

  • 1) объем финансирования энергоресурсосберегающих мероприятий;
  • 2) возможные источники финансирования реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в процентном отношении с указанием доли каждого из возможных источников финансирования от общего объема финансирования;
  • 3) общий эффект от реализации энергоресурсосберегающих мероприятий в натуральном и (или) стоимостном выражениях.

15. Во введении отчета указываются:

  • 1) обоснование необходимости и цели проведения энергетического обследования;
  • 2) краткое описание содержания и методологии проведения энергетического обследования;
  • 3) сроки и график проведения энергетического обследования;
  • 4) сведения о лицах, ответственных за проведение энергетического обследования у заказчика и энергоаудитора.

16. В сведениях об объекте энергетического обследования отчета указываются:

  • 1) полное наименование объекта энергетического обследования;
  • 2) место нахождения объекта энергетического обследования в соответствии со сведениями кадастрового плана;
  • 3) информация о климатической зоне, в которой расположен объект энергетического обследования, включая следующие данные:
    • среднемесячную температуру воздуха в климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
    • среднемесячную скорость ветра в климатической зоне (отдельно по каждому месяцу отчетного (базового) года);
    • иные характеристики климатической зоны (при необходимости);
  • 4) схема расположения объекта энергетического обследования;
  • 5) динамика изменения численного состава работников на объекте энергетического обследования за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, в том числе производственного персонала;
  • 6) единица измерения и значение объема производства продукции (работ, услуг) на объекте энергетического обследования в натуральном и стоимостном выражениях, в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
  • 7) сведения о системе энергетического менеджмента (при ее наличии), включая оценку ее состояния;
  • 8) информация по каждому виду используемых энергетических ресурсов на объекте энергетического обследования, включая следующие данные:
    • размер тарифов (регулируемой цены) на используемый энергетический ресурс за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
    • анализ тарифов на используемый энергетический ресурс и сравнительная характеристика тарифа к уровню тарифов для категории потребителей, к которой относится заказчик, за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году;
    • единицу измерения и значение объема потребления используемого энергетического ресурса на производство продукции (работ, услуг), в том числе отдельно по каждому виду продукции (работ, услуг), за отчетный (базовый) год и два года, предшествующих отчетному (базовому) году, для объекта энергетического обследования;
    • баланс фактически используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях за отчетный (базовый) год, два года, предшествующих отчетному (базовому) году, и прогнозный баланс используемого энергетического ресурса в натуральном и стоимостном выражениях на два года, следующих за отчетным (базовым) годом, всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
    • сведения об оснащенности системы используемого оборудования узлами (приборами) коммерческого и технического учета за отчетный (базовый) год, в том числе характеристики по каждому узлу (прибору) учета:
      • наименование и марку, класс точности, год установки и сроки поверок;
      • фактическое состояние и структуру системы используемого энергетического ресурса за отчетный (базовый) год, в том числе результаты инструментального обследования;
      • единицу измерения и значения спроса на используемый энергетический ресурс в зависимости от времени суток (на период проведения энергетического обследования) по каждому элементу системы использования энергетического ресурса;
      • единицу измерения, а также фактическое и расчетно-нормативное значения показателей энергетической эффективности используемого энергетического ресурса всей системы использования энергетического ресурса и каждого ее элемента отдельно;
  • 9) информация по каждому технологическому комплексу (или наиболее энергоемкому энергопотребляющему оборудованию) объекта энергетического обследования за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком при разработке договора и составлении задания на обследование, включая следующие данные:
    • наименование и марку;
    • тип;
    • год ввода в эксплуатацию;
    • износ;
    • установленную мощность по электрической энергии и (или) тепловой энергии;
    • виды производимой продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования;
    • единицу измерения и значение производительности для объекта энергетического обследования;
    • виды используемых заказчиком энергетических ресурсов;
    • единицу измерения и значение объема потребления по каждому виду используемого энергетического ресурса;
    • результаты инструментального обследования;
  • 10) информация по каждому зданию (строению, сооружению) (в случае, если оно является объектом энергетического обследования) за отчетный (базовый) год, определенному заказчиком в задании на обследование, включая следующие данные:
    • наименование;
    • год ввода в эксплуатацию;
    • этажность;
    • материал и краткую характеристику стен, крыш, окон (площадь остекления и вид остекления);
    • общая площадь;
    • общий объем;
    • отапливаемый объем;
    • износ;
    • удельная тепловая характеристика;
    • результаты инструментального обследования;
    • класс энергетической эффективности;
  • 11) информация о линии (линиях) передачи (транспортировки) по каждому виду используемых энергетических ресурсов за отчетный (базовый) год, определенной (-ых) заказчиком в задании на обследование, включая следующие данные:
    • наименование линии (линий) передачи;
    • вид передаваемого энергетического ресурса;
    • единица измерения и значение суммарного объема передаваемого энергетического ресурса;
    • единица измерения и значение суммарных фактических потерь передаваемого энергетического ресурса;
    • способ прокладки;
    • единица измерения и значение суммарной протяженности.

17. В сведениях о потенциале энергосбережения и оценке экономии энергетических ресурсов, полученных при реализации мероприятий, указываются:

  • 1) сведения о рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятиях, в том числе отдельно по каждому предлагаемому энергоресурсосберегающему мероприятию, включая следующие:
    • наименование и (или) описание рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия с указанием адреса, а также наименований и стоимости (на период составления отчета) средств, которые необходимо использовать для внедрения указанного мероприятия;
    • сведения о грантах и субсидиях на внедрение рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • сведения о налоговых льготах после внедрения рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    • объем финансирования рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия в ценах на период составления отчета;
    • годовая экономия используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которых направлено предлагаемое энергоресурсосберегающее мероприятие;
    • срок окупаемости рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия;
    • рекомендуемая дата внедрения энергоресурсосберегающего мероприятия; динамические показатели оценки экономической эффективности рекомендуемого энергоресурсосберегающего мероприятия на весь период внедрения - дисконтированный срок окупаемости, чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности, ставка дисконтирования, индекс рентабельности или доход на единицу затрат;
  • 2) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество и эффективность потребления используемых энергетических ресурсов;
  • 3) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость (затраты) производства используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство энергетических ресурсов;
  • 4) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость передачи используемых энергетических ресурсов для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется передача энергетических ресурсов;
  • 5) сведения о влиянии рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий на качество, эффективность и себестоимость производства продукции (работ, услуг) для объекта энергетического обследования, на котором осуществляется производство продукции (работ, услуг);
  • 6) сравнительная оценка объема финансирования, значений годовой экономии используемых энергетических ресурсов в натуральном и (или) стоимостном выражениях, сроков окупаемости и значений динамических показателей экономической эффективности рекомендуемых взаимосвязанных энергоресурсосберегающих мероприятий по отношению к альтернативным взаимосвязанным энергоресурсосберегающим мероприятиям;
  • 7) план и график внедрения, рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий;
  • 8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
  • 9) оценка возможных негативных эффектов при внедрении рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий.

18. В приложениях к отчету в форме таблицы приводится перечень измерительной аппаратуры, использованной при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования, а также прилагаются копии:

  • 1) документов, подтверждающих наличие у энергоаудитора знаний в области деятельности по проведению энергетических обследований в соответствии с образовательными программами высшего образования, дополнительными профессиональными программами в области деятельности по проведению энергетических обследований;
  • 2) свидетельств, подтверждающих поверку средств измерения, использованных при проведении инструментального обследования объекта энергетического обследования;
  • 3) документов и материалов, полученных в результате сбора информации об объекте энергетического обследования;
  • 4) документов, содержащих информацию о причине отсутствия информации, необходимой в процессе сбора информации об объекте энергетического обследования, и подтверждающих достоверность указанной информации;
  • 5) документов и материалов, полученных в ходе обработки и анализа результатов визуального осмотра объекта энергетического обследования и его инструментального обследования;
  • 6) иных документов и материалов об объекте энергетического обследования, составленных по результатам энергетического обследования.

IV. Требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам энергетического обследования

19. По результатам проведения энергетического обследования объекта энергетического обследования и на основании сведений, указанных в отчете, составленном по результатам энергетического обследования данного объекта, энергоаудитором составляется энергетический паспорт.

20. Энергетический паспорт состоит из следующих разделов:

  • 1) титульный лист (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Требованиям);
  • 2) общие сведения об объекте энергетического обследования (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящим Требованиям);
  • 3) сведения об оснащенности приборами учета (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к настоящим Требованиям);
  • 4) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 4-13 к настоящим Требованиям);
  • 5) сведения о показателях энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении № 14 к настоящим Требованиям);
  • 6) сведения о величине потерь переданных энергетических ресурсов и рекомендации по их сокращению (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 15-20 к настоящим Требованиям);
  • 7) потенциал энергосбережения и оценка возможной экономии энергетических ресурсов (рекомендуемый образец приведен в приложении № 21 к настоящим Требованиям);
  • 8) сведения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемый образец приведен в приложении № 22 к настоящим Требованиям);
  • 9) сведения о кадровом обеспечении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 23 - 24 к настоящим Требованиям);
  • 10) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих добычу природного газа (газового конденсата, нефти), подземное хранение природного газа, переработку природного газа) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 25 - 29 к настоящим Требованиям);
  • 11) сведения об объеме используемых энергетических ресурсов (для газотранспортных организаций) (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 30-34 к настоящим Требованиям).

21. При наличии обособленных подразделений заказчика, расположенных в других муниципальных образованиях, к энергетическому паспорту прилагаются сведения (рекомендуемые образцы приведены в приложениях № 1-34 к настоящим Требованиям), заполненные по каждому обособленному подразделению.

22. В случае отсутствия сведений (значений, показателей, данных) для заполнения отдельных полей (ячейки, пункты, строки) энергетического паспорта соответствующее поле (ячейка, пункт, строка) не заполняется, за исключением случаев, для которых настоящими Требованиями предусмотрено внесение в них соответствующих значений.

23. В случае отсутствия сведений (значений, показателей, данных) для заполнения предусмотренных приложениями № 1 - 34 к настоящим Требованиям рекомендуемых образцов в целом данные сведения к энергетическому паспорту не прилагаются.

Приложения № 1 - 34

Скачать приложения № 1 - 34 в формате XLS: Бланк энергопаспорта (в формате XLS) по Приказу Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 310 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования, результатам энергетического обследования (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования)».


Скачать образцы энергопаспортов в формате XLS, примеры отчетов и другие документы для заполнения: Образцы документов для членов СРО энергоаудиторов.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

08.05.2024. Путин включил модернизацию ЖКХ в национальные цели и поручил улучшить качество предоставляемых услуг ЖКХ для 20 млн человек к 2030 году

Президент России Владимир Путин включил модернизацию коммунальной инфраструктуры и улучшение качества ЖКУ для 20 миллионов человек в национальные цели до 2030 года, следует из подписанного указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», опубликованного на сайте Кремля.

Обозначенные указом национальные цели и целевые показатели определены для обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях и принципах патриотизма, приоритета человека, социальной справедливости и равенства возможностей, обеспечения безопасности государства и общественной безопасности, открытости внешнему миру, экономического развития, основанного на честной конкуренции, предпринимательстве и частной инициативе, высокой эффективности и технологичности.

Подробнее...

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

15.05.2024. Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для сокращения загрязняющих выбросов требуется модернизация ЖКХ

Для снижения уровня загрязнения воздуха не обойтись без модернизации системы ЖКХ, сказал кандидат на должность главы Минприроды Александр Козлов на пленарном заседании Госдумы 14 мая.

По его словам, одной из важнейших задач министерства является снижение выбросов загрязняющих веществ в воздух. Сейчас в проекте Минприроды 41 город, причем большинство из них — не промышленные центры, сказал Козлов. Воздух загрязняет угольное отопление как городских котельных, так и частного сектора.

Подробнее...

14.05.2024. Названы ЭкотехЛидеры второго этапа национальной премии

Названы ЭкотехЛидеры второго этапа национальной премии

17 компаний стали победителями второго этапа IV Национальной премии в области экологических технологий «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР 2024».

Как отметили в оргкомитете Премии самыми популярными номинациями, собравшими больше всего конкурсантов стали «Эффективное обращение с промышленными отходами», «Сокращение вредных выбросов в атмосферу» и «Цифровые решения для экологии».

Конкурс проводится при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Общественной палаты РФ и Общественного совета Минприроды России. Лауреатами прошлого года стали 30 компаний из свыше двухсот претендентов на победу.

Организатором Премии выступает НП «Центр развития общественных коммуникаций», оператором – ПО «Приоритет». Генеральным партнером события выступила компания «Норникель», а стратегическим – Трубная Металлургическая Компания.

Подробнее...

13.05.2024. Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций»

Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций»

Накануне первого чтения законопроекта о создании системообразующих ТСО Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» на тему «Законодательное и нормативно-правовое регулирование создания и функционирования системообразующих территориальных сетевых организаций».

Мероприятие состоится 21 мая 2024 г., зал 324 (Георгиевский пер., д. 2), начало в 10.00.

К участию приглашены представители профильных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, энергетических компаний, ТСО, отраслевых научных институтов и общественных объединений.

Подробнее...

08.05.2024. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о системообразующих ТСО в электроэнергетике.

Заключение по проекту федерального закона № 594962-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики) было рассмотрено на заседании Комитета 8 мая 2024 года.

Председатель Комитета Павел Завальный назвал законопроект важным этапом работы по гармонизации законодательства для повышения надежности, эффективности функционирования сетевого хозяйства в электроэнергетической отрасли.

Подробнее...

07.05.2024. В Китае преобразуют водяной пар в энергию

В Китае преобразуют водяной пар в энергию

В Китае, в провинции Цзянсу, химическая компания Oriental Energy запустила систему переработки отработанного пара в электроэнергию на своей производственной базе в Чжанцзягане.

Oriental Energy, специализирующаяся на производстве водородной энергии, ежедневно генерирует большое количество отходящего тепла и пара. Ранее избыточный пар использовался лишь для сушки цехов и оборудования, при этом уровень его использования составлял всего около 10%. Благодаря введению новой системы Waste Heat to Power (WHP), турбины, работающие на отработанном паре, теперь генерируют около 17,4 миллиона киловатт-часов электричества в год.

Подробнее...

07.05.2024. Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

Депутат Госдумы Светлана Разворотнева считает, что в России необходимо создать отдельное министерство ЖКХ

В России необходимо создать отдельно министерство, которое будет заниматься сферой ЖКХ. Об этом в эфире программы «Законный вопрос. Подкаст» рассказала зампред Комитета по строительству и ЖКХ, депутат фракции «Единая Россия» Светлана Разворотнева.

По ее словам, у Минстроя в приоритете находится стройка, а за сферу жилищно-коммунального хозяйства отвечает одни заместитель из пяти, что неправильно.

Подробнее...

06.05.2024. Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Госдума намерена заставить ресурсников отвечать перед жильцами за плохую работу: за некачественные услуги коммунальщиков оштрафуют на сто тысяч рублей

Ресурсные компании борются с неплательщиками, как могут. Порой даже отключают свет или воду всему многоквартирному дому, чтобы добропорядочные соседи повлияли на нерадивых.

Пресечь подобные незаконные методы и повысить ответственность коммунальщиков за непредоставление услуг призван законопроект, который приняли 6 мая на заседании Госдумы во втором чтении.

Подробнее...

06.05.2024. В ФРТ прошел круглый стол «Коммунальная инфраструктура сегодня: вызовы и перспективы развития»

В ФРТ прошел круглый стол «Коммунальная инфраструктура сегодня: вызовы и перспективы развития»

6 мая состоялось первое заседание экспертного совета публично-правовой компании «Фонд развития территорий», в рамках которого прошел круглый стол на тему «Коммунальная инфраструктуры сегодня: вызовы и перспективы развития».

В мероприятии участвовали представители федеральных и региональных органов власти, организаций сферы ЖКХ, а также общественности.

С докладом на тему «Схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: от качества планирования к качеству услуг» выступил директор ФРТ по развитию жилищно-коммунального хозяйства Александр Завертяев. Он подчеркнул, что Президент поставил задачу обеспечить 4,5 трлн рублей бюджетных и внебюджетных инвестиций до 2030 года в коммунальную инфраструктуру.

Подробнее...

03.05.2024. Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

03.05.2024. Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» (ICEESES 2024) состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

Конференция служит платформой для ученых, преподавателей и экспертов для обмена результатами научных исследований, технических разработок, внедрения инноваций и экспертными мнениями относительно текущего развития и растущих научно-исследовательских вызовов в топливно-энергетическом комплексе, науках о Земле, устойчивом использовании природных ресурсов и наук об окружающей среде.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».