Проект Постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
(подготовлен Минэкономразвития России 05.05.2023)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от ____ № ____

Комплексная государственная программа Российской Федерации
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ
государственной политики в сфере реализации
комплексной государственной программы Российской Федерации
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

I. Оценка текущего состояния в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В 2008 году Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" была установлена цель по снижению к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта (далее – ВВП) Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом. Для ее достижения распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2446-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", которая признана утратившей силу постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. № 479.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 512-р была утверждена государственная программа Российской Федерации "Эффективность и развитие энергетики", в рамках которой реализовывалась подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", однако в 2015 году произошло резкое сокращение бюджетного финансирования до 471 млн руб. на период 2015-2018 гг., а также прекращено субсидирование соответствующих расходов субъектов Российской Федерации.

В 2019 года указанная государственная программа Российской Федерации переведена в статус подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 379, и в последние годы включала лишь меры регуляторного, административного и организационного характера. Поставленная в 2008 году ключевая цель государственной политики в области энергетической эффективности к 2020 году не была достигнута, снижение составило 15%.

В 2015-2021 годах среднегодовые темпы снижения энергоемкости ВВП Российской Федерации составили 0,6%, отставая от среднеевропейских темпов в 5,4 раза, от среднемировых – в 3,1 раза. По итогам 2019 года энергоемкость ВВП составила 9,68 т.у.т./млн руб. в ценах 2016 года (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 871,6 млн т.у.т.), в 2020 году – 9,3 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 829,5 млн т.у.т.), в 2021 году – 9,72 т.у.т./млн руб. (совокупное потребление топливно-энергетических ресурсов – 888,7 млн т.у.т.).

В отраслевом разрезе наиболее энергоемкими отраслями являлись:

  • в 2019 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (28%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (16%), добывающая промышленность (9%) и население (17%);

  • в 2020 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (21%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%);

  • в 2021 году – электроэнергетика и теплоэнергетика (27%), обрабатывающая промышленность (20%), строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (10%), транспорт (15%), добывающая промышленность (10%) и население (17%).

Следует отметить, что в секторе жилищно-коммунального хозяйства наиболее энергоемкими являются процессы водоснабжения и водоотведения (водоочистки), а также сбор, обработка и утилизация отходов.

В сфере электроэнергетики и теплоэнергетики 44% от общего объема ресурсов потребляют электрические станции, 28% приходится на потребление котельными и 28% на производство тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Текущая ситуация в сфере электроснабжения характеризуется значительным физическим износом оборудования, высокими показателями удельных расходов топлива и потерь в сетях, а в сфере теплоснабжения – высоким физическим износом тепловых сетей, высокими показателями удельных расходов сетевой воды и удельных расходов топлива на котельных. Потери в тепловых сетях в 2019 году составили от 8,1 до 19,1%,в 2020 году – от 8,6 до 19,7% в зависимости от региона.

Кроме того, в сфере теплоснабжения недостаточно используется потенциал когенерации несмотря на ее высокую эффективность (выработка электрической и тепловой энергии за счет когенерации позволяет экономить в среднем около 40% первичного топлива относительно раздельного производства аналогичного объема электрической и тепловой энергии). Стимулирование развития когенерации и перевод котельных на экономичные виды топлива также являются одними из ключевых направлений повышения энергетической эффективности.

На сферу добывающей и обрабатывающей промышленности в 2019-2021 годах суммарно пришлось от 29 до 31% от российского потребления топливно-энергетических ресурсов. Основным стимулом для реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в энергоемких секторах промышленности является повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках путем снижения потребления энергоресурсов по всей цепочке создания добавленной стоимости. Новыми вызовами для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности являются:

  • обусловленное санитарными и вводимыми экономическими ограничениями нарушение цепочек поставок и рост цен на материалы (медь, литий, никель, кобальт и др.);

  • возможное изменение предпочтений потребителей промышленной продукции в пользу альтернативных видов сырья и материалов;

  • развитие климатической повестки и углеродного регулирования в Российской Федерации и странах-импортерах российской продукции.

К ключевым проблемам повышения энергетической эффективности в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве можно отнести:

  • недостаточно развитые механизмы финансирования энергоэффективной модернизации МКД и стимулирования снижения удельного энергопотребления;

  • низкая мотивация к строительству МКД наивысших классов энергетической эффективности и применения технологий "зеленого строительства";

  • низкий уровень оснащенности МКД системами учета потребления энергетических ресурсов (в первую очередь тепла): до настоящего времени не решена задача по обеспечению 100% оснащенности МКД коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии к 1 января 2011 году, предусмотренная Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ;

  • отсутствие информации об уровне энергетической эффективности жилищного сектора и потенциале его повышения: около 90% жилых зданий не имеют установленного класса энергетической эффективности;

  • низкий уровень технической эксплуатации отремонтированных зданий и нового оборудования, а также намеренный вывод из эксплуатации приборов учета собственниками и эксплуатирующими организациями;

  • устаревшие технические требования в области строительства и эксплуатации в части повышения энергетической эффективности МКД и общественных зданий;

  • недостаточная координация планирования и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с планами модернизации коммунальной инфраструктуры для использования потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В сфере транспорта в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р, мероприятия, в наибольшей степени способствующие энергосбережению и повышению энергетической эффективности, реализуются в рамках основных направлений развития смежных отраслей экономики, в том числе:

  • электрификация и газификация транспорта общего пользования, стимулирование перехода на использование моделей с низким уровнем выбросов парниковых газов и загрязняющих веществ;

  • перевод автомобильного транспорта на гибридные аналоги, развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей (в том числе электробусов);

  • увеличение доли альтернативного топлива в грузовых и пассажирских перевозках.

Помимо модернизации транспортных средств энергоэффективные технологии могут внедряться и в дорожной инфраструктуре. Так, по состоянию на конец 2021 года в ведении Федерального дорожного агентства насчитывалось 480 671 светоточка на автомобильных дорогах федерального значения, большая часть которых (304 555 или 63%) пришлась на натриевые лампы. Между тем применение энергоэффективных светильников позволяет значительно снизить совокупный расход электрической энергии на уличное и дорожное освещение.

Необходимо отметить, что важнейшим элементом государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является проведение соответствующих мероприятий на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо отметить, что в субъектах Российской Федерации накоплен положительный опыт в области энергосбережения. Проводится модернизация предприятий, генерирующих электрическую и тепловую энергию, заключаются энергосервисные контракты, договоры концессии, устанавливается светодиодное освещение, приборы учета, строятся электростанции на возобновляемых источниках энергии в удаленных поселках.

Кроме того, повышение энергетической эффективности в то же время способствует достижению целей климатической повестки: согласно целевому (интенсивному) сценарию Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р (далее – Стратегия) прогнозируется рост выбросов парниковых газов (далее – ПГ) на 4% с 2 119 млн т СO2-экв. в 2019 году до 2 212 млн т СO2-экв. в 2030 году (+93 млн т СO2-экв.). Следовательно, реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является одним из способов сокращения выбросов ПГ и обеспечения социально-экономического развития с низким уровнем выбросов ПГ.

Таким образом, разработка мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности является приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Комплексная государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее – Программа) направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также учитывает накопленный опыт реализации направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности мероприятий иных государственных программ Российской Федерации.

Кроме того, в связи с высокой актуальностью задач по снижению антропогенных выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата, Программа ориентирована на достижение целей Стратегии.

В этой связи Программой установлена цель по снижению энергоемкости ВВП на 35% в 2035 году по отношению к уровню 2019 года, что, в свою очередь, обеспечит вклад в достижение показателей Стратегии.

На динамику достижения целевого показателя Программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.

Цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе в части реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражены в следующих стратегических документах Российской Федерации:

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

  • Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

  • Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208;

  • Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р;

  • Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. № 3268-р;

  • Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р;

  • Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р;

  • Сводная стратегия развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2024 года и на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2020 г. № 1512-р;

  • Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2021 г. № 3052-р;

  • Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. № 2765-р.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, способы их эффективного решения

Стратегией национальной безопасности Российской Федерации установлены ключевые положения, предусматривающие повышение энергетической эффективности экономики.

В целях достижения установленных приоритетов и целей государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности определены основные задачи:

  • совершенствование нормативной правовой базы для активизации государственно-частного партнерства и привлечения внебюджетных инвестиций для реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

  • внедрение налоговых и финансовых стимулов для стимулирования внедрения энергоэффективных технологий;

  • формирование системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности посредством установления целевых показателей контроля их достижения;

  • комплексное развитие инфраструктуры, обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов, занятых в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, продвижение и внедрения системы энергетического менеджмента;

  • создание условий для производства отечественных энергосберегающих технологий;

  • реализация механизмов, обеспечивающих активизацию деятельности как граждан, так и бизнеса по реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Решение задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что потребует как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Повышение энергетической эффективности является актуальной задачей также для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, что потребует совершенствования нормативно-правовой базы. Необходимо создать благоприятные условия для развития энергоэффективного строительства: снизить финансовую нагрузку при проектировании и строительстве энергоэффективных МКД (далее – МКД) и индивидуальных жилых зданий, разработать меры поддержки производителей и государственных заказчиков, направленных на стимулирование применения экологичных и имеющих высокую энергетическую эффективность строительных материалов.

Способом эффективного решения указанных задач является реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы государственного управления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информационно-аналитическое обеспечение и популяризацию энергосбережения, а также включают мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики, промышленности, транспорта, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Основные направления Программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты приводятся в паспорте Программы.

IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года

Для достижения национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" повышение энергетической эффективности технологических процессов предприятий в рамках Программы выступает вспомогательным фактором обеспечения темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности.

Также вспомогательным фактором Программы, влияющим на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" для достижения целевых показателей улучшения качества городской среды в полтора раза, в рамках Программы является принятие нормативных правовых актов и документов по стандартизации, направленных на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Большинство регионов, входящих в состав приоритетных территорий, обладает значительным потенциалом энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По состоянию на 1 января 2022 г., в 9 из 26 субъектов, входящих в состав указанных территорий, отсутствует утвержденная региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (Еврейская автономная область, Приморский край, Чукотский автономный округ, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым).

Вместе с тем Республика Крым и Республика Саха (Якутия) являются лидерами среди субъектов Российской Федерации, в которых принято наибольшее количество отраслевых государственных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В Республиках Крым, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Ингушетия, Чеченской, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской Республиках, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областях, Забайкальском крае показатели оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии составляют менее 30%, что значительно ниже среднероссийского уровня.

В Калининградской области, Республиках Крым, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесской Республике и Забайкальском крае показатель оснащенности МКД общедомовыми приборами учета потребления электрической энергии составляет менее 60%, что также ниже среднероссийского уровня.

Задачами Программы по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, являются стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, развитие энергосервисной деятельности, а также разработка мотивационных мер по повышению энергетической эффективности на предприятиях, в учреждениях, организациях на указанных территориях.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

30.08.2024. Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Устанавливаются критерии и правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций

Правительством Российской Федерации подписано Постановление «О критериях отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и порядке определения системообразующих территориальных сетевых организаций».

Документ устанавливает требования, которым должна соответствовать сетевая организация для получения статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО). Оценку соответствия указанным требованиям будут проводить уполномоченные исполнительные органы субъектов Российской Федерации, а принимать решения об определении – главы регионов.

Подробнее...

28.08.2024. ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий»

Приказом Росстандарта от 22 июля 2024 года № 951-ст утвержден ГОСТ Р 71468-2024 «Экологические требования к объектам недвижимости. Здания жилые и общественные. Повышение устойчивости среды обитания за счет применения энергоэффективных теплоизоляционных материалов и изделий».

Стандарт разработан Некоммерческим партнёрством «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике».

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 474 «Экологические требования к объектам недвижимости». Введен впервые.

Подробнее...

12.08.2024. Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ»

На официальном портале Правительства России опубликован Федеральный закон от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ».

Федеральный закон направлен на повышение надежности и безопасности систем теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Изменения содержат перечень профилактических и контрольных мероприятий при федеральном государственном надзоре и новые требования к обеспечению готовности к отопительному периоду, а также последствия их неисполнения.

Подробнее...

08.08.2024. ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения»

Приказом Росстандарта от 31 июля 2024 года № 1003-ст утвержден ГОСТ Р 71545-2024 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в многоквартирных домах. Основные положения».

Введен впервые. Стандарт устанавливает перечень и содержание процессов, связанных с энергосбережением и повышением энергоэффективности в многоквартирных домах после их введения в эксплуатацию.

Подробнее...

31.07.2024. Россия и Беларусь формируют объединенный рынок электрической энергии

Россия и Беларусь формируют объединенный рынок электрической энергии

Владимир Путин подписал распоряжение о формировании объединенного рынка электрической энергии Союзного государства.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 29.07.2024 № 232-рп «О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о формировании объединенного рынка электрической энергии Союзного государства» опубликовано на официальном портале правовых актов.

Подробнее...

22.07.2024. Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Минстрой России утвердил приказом обновленный СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий»

Свод правил утвержден Приказом Минстроя России от 15 мая 2024 г. № 327/пр «Об утверждении СП 50.13330.2024 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий».

Настоящий свод правил разработан в целях повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

Подробнее...

18.07.2024. Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила БРИКС создать единый углеродный рынок

Россия предложила создать единый углеродный рынок стран БРИКС с общими стандартами и взаимным признанием климатических проектов.

В этом году Россия председательствует в БРИКС, что открывает новые возможности для сотрудничества в области климата. На страны БРИКС приходится около 33% мирового потенциала климатических проектов в природных экосистемах. Создание общего рыночного механизма торговли результатами климатических проектов позволит привлечь финансирование и обеспечить признание российских углеродных единиц.

Подробнее...

04.07.2024. Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Государственная Дума приняла законопроект о системообразующих территориальных сетевых организациях в электроэнергетике

Проект федерального закона № 594962-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о системообразующих территориальных сетевых организациях и внедрении автоматического дистанционного управления режимами работы объектов электроэнергетики) был принят во втором и третьем чтениях 3 июля 2024 года.

Законопроект предполагает создание в каждом субъекте Российской Федерации системообразующих ТСО (СТСО) – единого центра ответственности, который будет осуществлять функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности.

Подробнее...

05.09.2024. ОСК сэкономит более 100 миллионов рублей благодаря энергосбережению

ОСК сэкономит более 100 миллионов рублей благодаря энергосбережению

Объединенная судостроительная корпорация в 2024 году планирует реализовать 15 внутрикорпоративных энергосберегающих мероприятий, которые повысят энергоэффективность и энергобезопасность предприятий, снизят затраты на энергоресурсы, а также создадут более комфортные условия труда.

Благодаря проведенной работе экономия за следующие 5 лет составит свыше 100 млн. рублей.

Работы по реализации энергосервисных мероприятий ведутся дочерним обществом Корпорации — «ОСК-Энерго», что делает финансовые условия реализации энергосберегающих мероприятий внутри ОСК наиболее выгодными по сравнению с действующими в настоящее время на рынке.

Подробнее...

05.09.2024. Путин: России необходимо сформировать энергетический суверенитет

Путин: России необходимо сформировать энергетический суверенитет

России необходимо сформировать энергетический суверенитет страны.

Об этом 5 сентября заявил российский президент Владимир Путин на пленарном заседании Восточного экономического форума.

Подробнее...

04.09.2024. Повышение энергоэффективности в учреждениях на примере детского сада № 30 Курортного района Санкт-Петербурга

Повышение энергоэффективности в детских садах Курортного района Санкт-Петербурга

Процесс энергосбережения в учреждениях можно обеспечить только программно-целевым методом.

Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных и автоматизированных систем энергоснабжения. Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных бюджетных средств. Процесс по повышению энергоэффективности должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными организационными и техническими мероприятиями.

Подробнее...

04.09.2024. Сергей Цивилев: «Развитие энергетики закладывает фундамент для роста экономики страны»

Сергей Цивилев: «Развитие энергетики закладывает фундамент для роста экономики страны»

4 сентября, Владивосток. – В России ежегодно увеличивается потребление электроэнергии, что является хорошим индикатором общего экономического роста страны.

Об этом Сергей Цивилев заявил на сессии «Новая энергия Дальнего Востока», прошедшей в рамках Восточного экономического форума. Министр также отметил, что темпы потребления энергии на Дальнем Востоке растут намного быстрее, чем в среднем по России – 3,9% против 1,5% в других регионах.

Глава Минэнерго подчеркнул, что в 2021 году страна преодолела рекорд потребления электроэнергии в 156 гигаватт, зафиксированный в 1992 году, после чего этот рост продолжился.

Подробнее...

03.09.2024. Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

Минстрой России разъяснил особенности размера платы за коммунальные услуги по отоплению в многоквартирных домах (письмо Минстроя России от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги»)

В письме от 25.06.2024 № 16329-ОГ/00 «О расчете платы за коммунальные услуги», Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции сообщает следующее.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подробнее...

02.09.2024. Всероссийский Фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче-2024 состоялся в Кемеровской области

Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии #ВместеЯрче состоялся в Кемеровской области

Фестиваль «Вместе ярче» проводится с 2016 года во всех регионах России. Помимо традиционных вопросов энергосбережения и экологии, в этом году он был посвящен популяризации профессий топливно-энергетического комплекса.

В мероприятии, которое состоялось в парке «Центральный» города Белово Кемеровской области, приняли участие предприятия топливно-энергетического комплекса региона, крупные промышленные предприятия, образовательные учреждения.

Одна из основных задач фестиваля — привлечение внимания к необходимости бережного отношения к природным ресурсам, интеграция в семейные ценности и традиции способов энергосбережения и экономии ресурсов, доступных каждому.

Подробнее...

02.09.2024. Подписано постановление, регулирующее отношения с участием СТСО

Подписано постановление, регулирующее отношения с участием СТСО

Правительством Российской Федерации подписано постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" по вопросам регулирования отношений с участием системообразующих территориальных сетевых организаций (СТСО).

Документ разработан в целях повышения качества обслуживания потребителей и централизации ответственности перед ними за надежность энергоснабжения, а также для формирования единообразной системы договорных отношений в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии.

Подробнее...

29.08.2024. Проект приказа «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и утверждении Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду»

Проект приказа «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и утверждении Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду»

Минэнерго России разместило на портале regulation.gov.ru проект приказа «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и утверждении Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду».

Проект ID 01/02/08-24/00150242 разработан в развитие норм Федерального закона от 08.08.2024 № 311-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект приказа разработан в целях своевременной подготовки объектов теплоснабжения к отопительному периоду, снижения аварийных ситуаций и повышения надежности теплоснабжения потребителей.

Подробнее...

28.08.2024. 1 500 светильников были заменены на энергоэффективные светодиодные в поликлиниках Сестрорецка и Зеленогорска

1500 светильников были заменены на энергоэффективные светодиодные в поликлиниках Сестрорецка и Зеленогорска

В Курортном районе, как и в Санкт‑Петербурге в целом, на постоянной основе проводится работа по организации обследования подведомственных учреждений на предмет возможного заключения энергосервисных контрактов с целью экономии энергетических ресурсов.

Так, в 2023 году СПб ГБУЗ «Городская Больница № 40 Курортного района» заключила энергосервисный контракт по модернизации освещения в поликлинике № 68 в г. Сестрорецке и поликлинике № 69 в г. Зеленогорске.

Энергетические исследования показали, что на освещение расходуется более 50% потребляемой электрической энергии, поэтому повышению энергетической эффективности систем освещения и их модернизации уделяется особое внимание.

Подробнее...

28.08.2024. СО ЕЭС вынес на общественное обсуждение проект Генеральной схемы развития энергетики до 2042 года

СО ЕЭС вынес на общественное обсуждение проект Генеральной схемы развития энергетики до 2042 года

Системный оператор вынес на общественное обсуждение проект Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2042 года (Генсхема) – программного документа новой системы планирования перспективного развития электроэнергетики.

Проект Генсхемы разработан с использованием утвержденного Правительственной комиссией по вопросам развития энергетики прогноза потребления электроэнергии и мощности и содержит информацию об основных направлениях развития электроэнергетики и наиболее крупных энергообъектах, которые запланированы к строительству и модернизации на всей территории России в течение предстоящих 18 лет.

Подробнее...

15.08.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0282-3327835740-15082024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ И НОРМИРОВАНИЯ"

ИНН 3327835740 ОГРН 1083327000888

600033, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ВЛАДИМИР, Г. ВЛАДИМИР, ПРОЕЗД ЗАПАДНЫЙ, Д. 8, ПОМЕЩ. 6

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.08.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0281-615404007807-02082024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ САИДОВ АЛИ САИДОВИЧ

ИНН 615404007807 ОГРНИП 313615417800070

367026, РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН, Г. МАХАЧКАЛА

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.08.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0280-3808222803-02082024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "АЛЬЯНС СПЕЦСЕРВИС"

ИНН 3808222803 ОГРН 1123850009766

664017, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г.О. ГОРОД ИРКУТСК, Г. ИРКУТСК, МКР. РАДУЖНЫЙ, Д. 121, ОФИС 22

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов