Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 №261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона №261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 №261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 №261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 №261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 №261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 №261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 №261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 №261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 №261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.

Разработка муниципальной программы энергосбережения


Отправьте заявку на эл. почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и получите от действующих членов СРО энергоаудиторов предложение на разработку муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

06.12.2023. Утверждена Схема и программа развития электроэнергетических систем России на 2024-2029 годы

Утверждена Схема и программа развития электроэнергетических систем России на 2024-2029 годы

6 декабря, Москва. – Министр энергетики Николай Шульгинов утвердил Схему и программу развития электроэнергетических систем России на 2024-2029 годы, разработанные АО «СО ЕЭС».

Схема и программа развития электроэнергетических систем России представляет собой основополагающий документ перспективного развития электроэнергетики на шесть лет.

В соответствии с документом прогнозируется рост потребления электрической энергии по Единой энергетической системе России до 1 274,5 млрд кВт∙ч к 2029 году при среднегодовом темпе роста потребления электрической энергии 2,04%. Наибольшую динамику показывает ОЭС Востока, в которой прогнозируется рост с 44,46 млрд кВт∙ч в 2022 году до 63,40 млрд кВт∙ч к 2029 году при среднегодовом темпе роста потребления электрической энергии 5,20%. Спрос на мощность планируется к увеличению на 24,5 ГВт (относительно 2022 года) и составит 183,4 ГВт при среднегодовом темпе роста максимума потребления мощности 2,07%.

Подробнее...

30.11.2023. Россия принимает участие в 28-ой конференции по изменению климата в ОАЭ (COP28), стартовавшей сегодня

Россия принимает участие в 28ой конференции по изменению климата в ОАЭ (COP28), стартовавшей сегодня

Сегодня, 30 ноября, в Дубае (Объединённые Арабские Эмираты) под эгидой ООН открылась 28-ая Международная конференция по изменению климата СОР28.

На повестке обсуждение мер по постепенному отказу от ископаемого топлива, стандартов торговли выбросами углекислого газа для сдерживания глобального потепления не более чем на 1,5°C выше доиндустриального уровня, провозглашённого на Парижской конференции по изменению климата в 2015 году, создания международного фонда для компенсации последствий глобального потепления развивающимся странам.

Подробнее...

30.11.2023. Строительство предприятий без «газоловушек» хотят запретить

Строительство предприятий без «газоловушек» хотят запретить

В Совете Федерации подготовили новые изменения в законодательство, которые должны сделать воздух в России чище.

Работу производств, чья деятельность связана с загрязнением воздуха, но где нет систем контроля за такими выбросами и очистительных сооружений, предлагается поставить под запрет. Об этом говорится проекте изменений в Закон «Об охране атмосферного воздуха», которые разработаны в Совете Федерации. Как рассказал нашему изданию один из авторов поправок сенатор от Челябинской области Олег Цепкин, для того чтобы уже работающие предприятия имели возможность обеспечить себя «ловушками» для вредных выбросов, предлагается установить переходный период в три года.

Подробнее...

29.11.2023. Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора

Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора

Минэнерго анонсировало внесение в Государственную Думу законопроектов о введении статуса системообразующей территориальной сетевой организации (СТСО) и о запрете деятельности в качестве СТСО или ТСО для организаций, находящихся под контролем иностранного инвестора.

Информация об этом содержится в документе Минэнерго, подготовленном к расширенному совместному заседанию Комитета Государственной Думы по энергетике и Комитета Государственной Думы по контролю «О ходе исполнения постановления Государственной Думы от 6 апреля 2023 года № 3519-8 ГД «Об информации Министра энергетики Российской Федерации Н.Г.Шульгинова о реализации приоритетных проектов развития энергетики Российской Федерации», которое прошло 29 ноября 2023 г.

Подробнее...

27.11.2023. Правительство поручило Минэнерго, Минстрою и Ростехнадзору ежемесячно докладывать о прохождении субъектами электроэнергетики и предприятиями ЖКХ осенне-зимнего периода

Правительство поручило Минэнерго, Минстрою и Ростехнадзору ежемесячно докладывать о прохождении субъектами электроэнергетики и предприятиями ЖКХ осенне-зимнего периода

Правительство Российской Федерации поручило Минэнерго и Минстрою ежемесячно докладывать о результатах прохождения субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2023-2024 годов.

Об этом говорится в сообщении «О ходе подготовки предприятий жилищно-коммунального хозяйства и субъектов электроэнергетики к прохождению осенне-зимнего периода 2023-2024 годов», опубликованном по результатам заседания Правительства 23 ноября 2023 года.

Подробнее...

27.11.2023. Министерство экономического развития РФ опубликовало концепцию углеродного регулирования в России

Министерство экономического развития РФ опубликовало концепцию углеродного регулирования в России

Минэкономразвития РФ на своем сайте опубликовало концепцию углеродного регулирования в Российской Федерации.

В тексте документа указаны цели, собраны общие принципы климатической политики, содержащиеся в различных нормативных актах, принятых в РФ, отмечены основные отрасли, затрагиваемые осуществляемыми мерами, определены основные показатели оценки реализации и участники проектов. В презентации подробно описан формат проведения эксперимента по достижению углеродной нейтральности в масштабе одного региона, описан его рыночный компонент. Широко представлена информация о создании Национальной системы углеродных офсетов. Описана многоступенчатая система планирования адаптации отраслей и регионов по проведению мероприятий для достижения целей углеродной нейтральности.

Подробнее...

23.11.2023. Владимир Путин подтвердил планы России выйти на углеродную нейтральность не позднее 2060 года

Владимир Путин подтвердил планы России выйти на углеродную нейтральность не позднее 2060 года

Глава РФ принял участие в режиме видеоконференции во внеочередном саммите «Группы двадцати».

«Наша страна будет и далее вносить свой вклад в сбалансированное достижение Целей устойчивого развития, сохранение климата и биоразнообразия нашей планеты, цифровую трансформацию мировой экономики, обеспечение продовольственной и энергетической безопасности», – заверил участников конференции В.В. Путин.

Подробнее...

22.11.2023. Минэкономразвития назвало самые энергоэффективные регионы

Минэкономразвития назвало самые энергоэффективные регионы

Ведомство изучило, как проводилась в регионах в 2022 году госполитика в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, и оценило итоги по критериям согласно приказу Минэкономразвития России № 636.

В итоге самые высокие баллы получил 21 регион. Им условно присвоен высокий класс энергоэффективности «А+». Еще 25 регионов получили класс «А», 17 – класс «В». 14 регионов оценили на «С», 5 на «D» и 3 региона получили низшую отметку «Е».

Максимально высокого уровня – класса «А++» пока не достиг ни один субъект, отметила директор Департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России Ирина Петрунина.

Подробнее...

06.12.2023. Модернизация уличного освещения в Кузбассе уже позволила сэкономить 413 млн рублей

Модернизация уличного освещения в Кузбассе уже позволила сэкономить 413 млн рублей

Промежуточные итоги перевода уличного освещения в муниципалитетах на светодиодные лампы обсуждались на аппаратном совещании в правительстве Кемеровской области — Кузбасса.

В прошлом году губернатор Сергей Цивилев поставил задачу усилить работу в этом направлении и сделать все уличное освещение в Кузбассе светодиодным. На сегодняшний день в 22 муниципалитетах поручение главы региона выполнено на 100%.

Подробнее...

06.12.2023. Российский экологический оператор рассказал на COP-28 о работе по предотвращению изменения климата

РЭО рассказал на COP-28 о работе по предотвращению изменения климата

Представители Российского экологического оператора выступили 2 декабря на площадке 28-й конференции ООН по изменению климата (COP-28) в Дубае.

Они приняли участие в панельных дискуссиях, проходивших в российском павильоне COP-28 и собравших экспертов высокого уровня из России, Китая, Индии, Бразилии, Швейцарии и Великобритании.

Подробнее...

05.12.2023. Госдума приняла закон о «прямых» договорах на предоставление коммунальных услуг

Госдума приняла закон о «прямых» договорах на предоставление коммунальных услуг

В Жилищный кодекс предлагается внести ряд изменений для совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями (РСО) и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Соответствующий закон принят во втором и третьем чтениях на пленарном заседании 5 декабря.

Председатель Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов сообщил, что законопроект продляет на 2024 год возможность установления кабмином регулирования жилищных отношений — это касается пеней, просрочек по оплате за ЖКХ, в связи с повысившейся ключевой ставкой ЦБ.

Подробнее...

05.12.2023. «Росатом» представил новейшие технологические решения для достижения климатических целей и обеспечения низкоуглеродного будущего

«Росатом» представил новейшие технологические решения для достижения климатических целей и обеспечения низкоуглеродного будущего

Госкорпорация «Росатом» представила план реализации уникального проекта АЭС малой мощности, которую введут в эксплуатацию в 2028 году в Якутии.

АСММ (атомная станция малой мощности) призвана дать толчок развитию региона. Строительство электростанции ведется с учетом особенностей уникальной экосистемы Арктики.

Помимо представленного проекта, в портфеле Росатома уже реализован проект единственной в мире ПАТЭС (плавучей атомной станции) – «Академик Ломоносов», которая обеспечивает электроэнергией самый северный город России – Певек. С момента начала промышленной эксплуатации в конце 2019 года ПАТЭС выработала более 700 миллионов киловатт-часов электроэнергии.

Подробнее...

04.12.2023. Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии»

Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии»

29 ноября 2023 года в НИУ МГСУ прошел Научно-методический семинар «Новая методика определения объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета тепловой энергии».

С приветственным словом выступили Директор ИИЭСМ Спицов Д.В., заведующий кафедрой ЖКК Король Е.А. На научно-методическом семинаре обсуждали предложенную Грановским В.Л. и Никитиной С.В. новую методику расчета объемов тепловой энергии, подлежащих оплате индивидуальными потребителями в МКД, оборудованных средствами общедомового и индивидуального учета.

Подробнее...

04.12.2023. Павел Сорокин: «Природный газ – это самый дешёвый способ сократить выбросы углекислого газа»

Павел Сорокин: «Природный газ – это самый дешёвый способ сократить выбросы углекислого газа»

2 декабря, Дубай. – Газ остаётся одним из наиболее дешёвых и экологически чистых видов топлива, что делает его ключевым энергоресурсом для энергетического перехода.

Об этом Павел Сорокин заявил на панельной сессии высокого уровня Форума стран-экспортёров газа (ФСЭГ) о значении природного газа в социально-экономическом развитии и охране окружающей среды. Первый заместитель Министра принял участие в ней по видеоконференцсвязи.

Он отметил, что увеличение потребления метана позволит также сократить общее количество выбросов углекислого газа.

Подробнее...

01.12.2023. Более 1 миллиона россиян стали пользователями мобильного приложения «Госуслуги.Дом»

Более 1 миллиона россиян стали пользователями мобильного приложения «Госуслуги.Дом»

Минстрой России совместно с Минцифры России ведут активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом».

С помощью приложения собственники квартир также могут голосовать в собраниях собственников онлайн, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.

Подробнее...

01.12.2023. Алексей Кулапин представил результаты работы Платформы энергетических исследований БРИКС в 2023 году

Алексей Кулапин представил результаты работы Платформы энергетических исследований БРИКС в 2023 году

Вопросы обеспечения энергетической безопасности, а также развитие рынка труда и подготовка кадров в условиях энергоперехода стали темами исследований Энергетической платформы БРИКС в 2023 году.

О результатах проведенной работы сообщил генеральный директор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин на заседании рабочей группы по рассмотрению вопросов сотрудничества с государствами – участниками БРИКС в сфере энергетики, которое прошло в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.

Подробнее...

30.11.2023. Междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах» прошла в Петрозаводске

Междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах» прошла в Петрозаводске

В среду 29 ноября состоялась междисциплинарная студенческая научная конференция «Энергосбережение и ресурсосбережение в северных регионах», проведенная по инициативе и при организации СНО ПетрГУ.

В качестве докладчиков и участников выступали студенты Института лесных, горных и строительных наук и Физико-технического института.

На конференции обсуждались вопросы энергоэффективности, экологичности, альтернативных источников энергии при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов и сооружений различного типа, а также другие вопросы, объединяющие научные интересы физиков и инженеров-строителей.

Подробнее...

29.11.2023. Цикл лекций и викторин по энергосбережению проведен в Ленинградской области

В рамках плана мероприятий, приуроченных к Международному дню энергосбережения, сотрудники «Центра энергосбережения Ленинградской области» проводят цикл познавательных лекций и викторин для учащихся школ Ленинградской области.

Цель проведения просветительских мероприятий в том, чтобы в увлекательной форме показать школьникам возможности энергосбережения при помощи простых советов, привить чувство ответственности за сохранение ресурсов и бережное отношение к родной школе.

Сотрудники «Центра энергосбережения Ленинградской области» отмечают, что энергосбережение – актуальная тема не только для взрослых, но и для детей с самого юного возраста. Выполнение несложных рекомендаций способствует формированию у молодого поколения экологичного и энергосберегающего поведения.

Подробнее...

17.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0260-632102216985-17112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО НИКУЛИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

ИНН 632102216985

445051, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0259-782092420895-14112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЮРЬЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ

ИНН 782092420895 ОГРНИП 323784700365230

196602, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г. ПУШКИН

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.11.2023. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0258-1500011806-14112023-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГО СТРОЙ КОНТРОЛЬ"

ИНН 1500011806 ОГРН 1231500004042

362040, РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ, ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ Г.О., ВЛАДИКАВКАЗ Г., ГОСТИЕВА УЛ., Д. 2, КВ. 4

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».