Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований регулируется положениями ст. 14 Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

Требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.02.2021 № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Допуск СРО энергоаудиторов


Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 № 261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 № 261-ФЗ).

Таким образом, согласно ст. 15 № 261-ФЗ, расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися действующими членами СРО энергоаудиторов.

Требования Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. к муниципальным программам энергосбережения

В соответствии с п. 1 ст. 14 № 261-ФЗ, в составе показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов должны быть утверждены показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 2 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать требованиям, установленным ст. 14 № 261-ФЗ к таким программам, и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 3 ст. 14 № 261-ФЗ, региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
  • перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
  • информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

В соответствии с п. 4 ст. 14 № 261-ФЗ, значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:

  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
  • повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
  • сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
  • повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
  • увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств, транспортных средств, оборудованных электродвигателями, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, используемыми в качестве моторного топлива (далее - газовые смеси), сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения;
  • сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов в указанных сферах;
  • увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В соответствии с п. 5 ст. 14 № 261-ФЗ, расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 14 № 261-ФЗ, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
  • энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
  • энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
  • выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
  • организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
  • стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
  • увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
  • энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения.

В соответствии с п. 7 ст. 14 № 261-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии с п. 8 ст. 14 № 261-ФЗ, в целях повышения энергетической эффективности экономики муниципального образования при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования:

  • решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;
  • выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Требования Постановления Правительства РФ от 11.02.2021 г. №161 к муниципальным программам энергосбережения

Региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

  • перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программ значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программ.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматриваемые в программах, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации и муниципального образования.

Исходные данные для разработки муниципальной программы энергосбережения

Первоначально определяется перечень объектов для включения в муниципальную программу энергосбережения, включая:

  • муниципальные учреждения: учебно-воспитательные; культурно-просветительного, развлекательного назначения; физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения; учреждения органов местного самоуправления и т.п.
  • объекты жилищного фонда
  • объекты коммунальной инфраструктуры
  • объекты промышленности
  • объекты транспорта
  • объекты уличного освещения и т.д.

По перечню осуществляется сбор имеющейся информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: энергодекларации, утвержденные программы энергосбережения, нормативно-правые акты отдельных учреждений и т.д. При необходимости проводится сбор дополнительной информации по конкретным объектам.

Проводится анализ нормативно-правых актов с целью приведения их в соответствие требованиям Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также региональных нормативно-правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, при необходимости.


СРО НП «МАЭ» — саморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов) — СРО-Э-150

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

16.04.2025. Законопроект № 893174-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Проект федерального закона № 893174-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

В Государственную Думу внесен проект федерального закона № 893174-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».

Авторы: Депутаты Государственной Думы С.М. Миронов, Г.П. Хованская.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Однако в настоящее время времени не всеми собственниками помещений в многоквартирных домах исполнена обязанность по установке приборов учета коммунальных услуг, сообщается в пояснительной записке к законопроекту.

Подробнее...

16.04.2025. Состоялось расширенное заседание президиума Государственного совета по вопросам инфраструктурного развития

Состоялось расширенное заседание президиума Государственного совета по вопросам инфраструктурного развития

Президент Владимир Путин провёл расширенное заседание президиума Государственного совета по вопросам инфраструктурного развития.

Ключевыми темами стали новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», меры по улучшению жилищных условий граждан, обновление муниципальной инфраструктуры и общественных пространств для создания комфортной среды, повышение качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, развитие дорожной сети, работа общественного транспорта.

Подробнее...

14.04.2025. Правительство утвердило Энергетическую стратегию до 2050 года

Правительство утвердило Энергетическую стратегию до 2050 года

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение об утверждении Энергетической стратегии Российской Федерации до 2050 года. Этот ключевой для развития государства документ был обновлён по поручению Президента.

В новом документе расширен горизонт планирования и учтены актуальные вызовы, что позволит нефтяному, газовому, угольному секторам, электроэнергетике, энергетическому машиностроению, связанному с ними транспорту точнее соответствовать изменениям, происходящим в мире.

Подробнее...

11.04.2025. Госдума отклонила законопроект № 828907-8 «О внесении изменений в статью 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части проведения обследования технического состояния многоквартирного дома)»

Госдума отклонила законопроект № 828907-8 «О внесении изменений в статью 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части проведения обследования технического состояния многоквартирного дома)»

Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 828907-8 «О внесении изменений в статью 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (в части проведения обследования технического состояния многоквартирного дома)».

Законопроектом предлагалось дополнение части 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой, обязывающей региональных операторов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах проводить техническое обследование многоквартирных домов за счет собственных средств периодичностью не чаще одного раза в течение пяти лет.

Подробнее...

08.04.2025. Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии электроэнергетики

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии электроэнергетики

Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии электроэнергетики.

М.Мишустин: «Предстоит детально определить подходы к повышению устойчивости энергосистемы, чтобы можно было удовлетворить спрос на электроэнергию как со стороны организаций, так и со стороны домохозяйств на многие годы вперёд. Сейчас цена киловатт-часа в России одна из самых низких в мире. И конечно, наша задача – сохранить это важное преимущество для граждан и бизнеса».

Подробнее...

18.04.2025. Сибирская генерирующая компания улучшит режимы теплоснабжения в Новосибирске за счет модернизации четырех ПНС

Сибирская генерирующая компания улучшит режимы теплоснабжения в Новосибирске за счет модернизации четырех ПНС

Сибирская генерирующая компания (СГК) планирует направить в 2025 году на обновление и развитие перекачивающих насосных станций (ПНС) в Новосибирске 145 млн рублей. Проекты улучшат режимы теплоснабжения в городе, повысят надежность подачи тепла.

Всего в Новосибирске 12 ПНС, и на трех из них запланированы в этом году крупные работы, отметил генеральный директор АО «СГК – Новосибирск» Дмитрий Перязев. Он рассказал об основных мероприятиях.

Подробнее...

18.04.2025. Реализацию федерального проекта «Зеленая экономика» на территории Саратовской области обсудили в ходе круглого стола

Реализацию федерального проекта «Зеленая экономика» на территории Саратовской области обсудили в ходе круглого стола

Реализацию федерального проекта «Зеленая экономика» на территории Саратовской области обсудили в ходе круглого стола.

В нем приняли участие депутат Государственной Думы и федеральный координатор проекта Юрий Станкевич, губернатор, секретарь регионального отделения «Единой России» Роман Бусаргин, депутат Государственной Думы и региональный координатор проекта Александр Стрелюхин.

«Зеленая экономика» — это проект партии «Единая Россия», который направлен на развитие экономики замкнутого цикла и реализацию доступных технологий использования вторичного сырья.

Подробнее...

18.04.2025. Собянин: более 80% ТЭЦ в Москве физически изношены

Собянин: более 80% ТЭЦ в Москве физически изношены

Более 80% теплоэлектроцентралей в Москве серьезно физически изношены и требуют обновления, заявил председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Государственное и муниципальное управление», мэр столицы Сергей Собянин.

Президент России Владимир Путин во вторник провёл по видеосвязи заседание президиума Госсовета РФ «О развитии инфраструктуры для жизни».

Подробнее...

17.04.2025. В Мордовии запустили первый в России завод по производству гибких солнечных модулей

В Мордовии запустили первый в России завод по производству гибких солнечных модулей

15 апреля в рамках расширенного заседания Президиума Государственного Совета «О развитии инфраструктуры для жизни», которое прошло под председательством Президента России Владимира Путина, в Мордовии запущено производство гибких солнечных модулей.

В работе заседания в режиме видеоконференции принял участие Глава Мордовии Артём Здунов.

Проект реализуется «РОСНАНО» совместно с региональным Правительством. В настоящее время завод уже производит гибкие модули из кристаллических ячеек, новое роботизированное предприятие будет выпускать фотовольтаические панели с использованием передовой технологии вакуумного напыления селенида индия, галлия и меди (CIGS).

Подробнее...

17.04.2025. Энергосберегающие технологии в Югре помогли сэкономить почти 1,5 млрд рублей

Энергосберегающие технологии в Югре помогли сэкономить почти 1,5 млрд рублей

Югра смогла сберечь энергию почти на полтора миллиарда рублей.

В регионе подвели итоги работы по энергосбережению, сообщает телерадиокомпания «Югра».

Ключевым инструментом стали так называемые энергосервисные контракты, а их в Югре почти полтысячи. Суть проста: компании сами вкладывают средства в модернизацию объектов, а потом постепенно окупают затраты за счёт экономии, которую они помогли получить.

Подробнее...

14.04.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0294-2130127354-14042025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТЭНЕРГО"

ИНН 2130127354 ОГРН 1132130014158

428001, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ, Б-Р ПРИВОЛЖСКИЙ, Д. 4, ОФИС 5

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

21.03.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0293-366234261326-21032025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЧУРБАКОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИНН 366234261326

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОРОНЕЖ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

20.02.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0292-742000350980-20022025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОРОЖЦОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН 742000350980 ОГРНИП 322745600017437

454080, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8-925-905-26-73  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита), а также для обучения и повышения квалификации специалистов-энергоаудиторов обращайтесь в СРО НП «МАЭ». Лицензия № Л035-01298-77/02057775 (выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Пакет документов Получить допуск СРО энергоаудиторов Пройти обучение