ГОСТ Р 51750-2001

Группа Е01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОДУКЦИИ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Общие положения

Energy conservation. Methods for determination of energy capacity on production of output and rendering of services in technological energy systems.

General principles

ОКС 27.010

ОКСТУ 3103, 3104, 3403, 3404

Дата введения 2002-01-01

Предисловие

  1. РАЗРАБОТАН ФГУ “Российское агентство энергоэффективности” Минэнерго России

    ВНЕСЕН ФГУ “Российское агентство энергоэффективности” Минэнерго России

  2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2001 г. N 211-ст

  3. В настоящем стандарте реализованы нормы и требования:

    • Закон РФ “Об энергосбережении”,
    • Закон РФ “О сертификации продукции и услуг”,
    • Закон РФ “О связи”,
    • Закон РФ “О почтовой связи”,
    • Закон РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности”,
    • Закон РФ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”,
    • Закон РФ “Об отходах производства и потребления”,
    • Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха”,
    • а также положения ИСО 13600: 1997 “Энергосистемы технические. Основные понятия”

  4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Энергосбережение является одним из ключевых направлений энергетической политики России в процессе реализации ФЦП “Энергосбережение” [1], разработанной на основе Закона Российской Федерации “Об энергосбережении” [2].

В свою очередь, выполнение задания ФЦП “Энергосбережение” в 2001 г. и в последующие годы также должно базироваться на развитой нормативно-методической основе [2, 3], т.е. на межгосударственных и российских стандартах, устанавливающих в т.ч. номенклатуру показателей энергетической эффективности технологических энергетических систем (далее – ТЭС) при производстве продукции и оказании услуг.

Целью настоящего стандарта является установление методологии комплексного определения энергоемкости ТЭС различного назначения при производстве продукции и оказании услуг. В большой мере учтены современные системные тенденции энергосбережения, которые “начинаются с учета энергоресурсов и заканчиваются рациональным управлением их расхода” [4].

Характерны тенденции одновременного рассмотрения проблем: “В настоящее время стоимостные оценки не могут служить единственной мерой эффективности объектов энергетики как в России в силу быстрых переходных процессов в народном хозяйстве, так и в промышленно развитых странах. Поэтому все большее внимание обращается на анализ материальных потоков в производственной сфере и окружающей среде в их взаимосвязи.

В топливно-энергетическом комплексе (далее – ТЭК) естественными натуральными измерителями его продукции служат энергетические величины и соответствующие им единицы. Продукцией ТЭК является свободная энергия - та часть общей энергии, заключенной в энергоресурсе, которая может быть направлена на совершение полезной работы или превращена в другие формы энергии” [5].

Примечательно также, что на международном уровне в 1997 г. был принят стандарт ИСО 13600 [7], в котором энергоресурс прямо назван товаром, потребляемым в техносфере, связанной с другими сферами жизни. Международный стандарт ИСО 13600 был подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 203 “Технические энергетические системы”. Знаменательно, что в отечественных документах энергию, топливо также называют продукцией, а в статье [4] электроэнергия прямо названа “товаром номер один”. “Энерготовар” [5], “энергоресурс” - таковы современные ключевые понятия.

Следует, однако, отметить, что в отечественных нормативных правовых актах пока отсутствуют термины “техносфера”, “биосфера” [6], хотя они уже установлены в ИСО 13600 применительно к функционированию технических энергетических систем [7]. В многочисленных отечественных статьях 90-х годов проблемы энергосбережения рассматриваются также совместно с проблемами охраны окружающей среды. Наиболее четко это направление развития структурировано в докладе [8]: “Эффективным инструментом разработки энергосберегающих систем является функционально-экологическое проектирование (далее - ФЭП), синтезирующее принципы функциональности и экологичности (для природы и человека) систем.

При проведении ФЭП основным критерием адекватности затрат на осуществление требуемых функций является экологичность системы и ее элементов, характеризующихся рядом показателей.”

Кроме того, традиционно при установлении требований к уровню экономичности продукции [9] стремятся обеспечить минимум расходования всех видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. наряду с собственно техническими (технологическими) и экологическими проблемами в комплексе рассматривают также социальные вопросы затрат труда и ресурсные вопросы затрат материалов, топлива и энергии.

Учитывая важные современные тенденции развития хозяйства и стандартизации в обеспечение ресурсосбережения, решено установить в настоящем стандарте ряд основополагающих терминов, определений и понятий, а также представить соответствующие концептуальные положения, чтобы гармонизировать отечественные и международные представления, а также деятельность в обеспечении энергосбережения при энергопотреблении.

Наряду с этим, в настоящем стандарте частично использованы методические положения документа [10], хотя он перегружен общими макроэкономическими показателями, не содержит терминологического аппарата и нормативных ссылок.

Объектом стандартизации в настоящем документе является технологическая энергоемкость. “Одним из критериев, позволяющих достоверно определить затраты сельскохозяйственного производства, не исключая стоимостных показателей, является энергоемкость. Этот показатель наиболее объективен, не зависит от конъюнктуры рынка и характеризует собой технический уровень развития технологий” [11].

Терминологическое наполнение, концептуальная и библиографическая [1-43] основа, методические положения настоящего стандарта позволят целенаправленно и обоснованно на современном уровне требований определять показатели энергоемкости производства продукции и оказания материальных услуг в ТЭС с учетом обязательных “рамочных” стратегических ограничений устойчивого развития:

  • технологических аспектов энергопотребления при производстве продукции и оказании услуг (в товаросфере);
  • экологических аспектов воздействия технологических энергетических систем на окружающую среду (в частности, в атмосфере [39]);
  • социальных аспектов, в частности трудоемкости производства продукции и оказания услуг с заданными энергоемкостями (в социосфере);
  • ресурсных аспектов, включая как традиционные источники топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР), так и энергию из отходов, сбросов и выбросов (в гео- и гидросферах, а также в атмосфере био- и ресурсосферы).

С учетом названных обязательных “рамочных” стратегических ограничений развития хозяйства основным предметом установления в настоящем стандарте является идентификация технологической энергоемкости производства продукции и оказания услуг, т.е. товарно-финансовая сфера регулирования потребления ТЭР как полноценного энерготовара на рынках сбыта.

При этом предполагается, что традиционные энергоресурсы получают из недр, от водных потоков и др., а охрана окружающей среды включает как мониторинг выбросов в атмосферу, так и процессы ликвидации твердых отходов и жидких сбросов. Кроме того, на структуру и содержание настоящего стандарта оказал влияние тот факт, что в сфере экологического управления во взаимосвязи с энергосбережением активно разрабатывают документы на международном уровне [40].

Настоящий стандарт предназначен для использования различными специалистами, участвующими в разработке нормативной и технологической документации, связанной с добычей, производством, хранением, транспортированием, использованием первичных и вторичных энергетических ресурсов, при разработке, эксплуатации, ремонте, списании и ликвидации (как последней стадии жизненного цикла продукции - с утилизацией техногенных и удалением опасных составляющих) энергопотребляющего оборудования, а также специалистами - разработчиками нормативных документов, оборудования, технологий, методов контроля, испытаний, сертификации, лицензирования, страхования в обеспечении энергосбережения и экобезопасности.

Настоящий стандарт является одним из комплекса нормативных документов России профиля “Энергосбережение”, призванных в развитие ГОСТ Р 51387 создать нормативную базу для проведения работ по энергосбережению на предприятиях различных отраслей народного хозяйства с учетом социальных [26] и экологических факторов [40, 43].


ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции и оказании услуг в технологических энергетических системах. Общие положения

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

16.01.2025. Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует к принятию законопроект, дающий Правительству РФ возможность устанавливать особенности применения жилищного законодательства, законодательства об электроэнергетике и о теплоснабжении в период введения специальных режимов

Проект федерального закона № 797061-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был рассмотрен на заседании Комитета 15 января 2025 года.

Законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению перечня территорий (частей территорий субъектов РФ, отдельных муниципальных образований), в отношении которых в связи с проведением контртеррористической операции, военного положения, режимов максимального (среднего) уровня реагирования и уровня повышенной готовности, а также в связи с возникновением чрезвычайной ситуации федерального характера могут быть установлены особенности применения отдельных положений законодательства РФ об электроэнергетике, о теплоснабжении и жилищного законодательства.

Подробнее...

15.01.2025. Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

Правительство РФ утвердило стратегию пространственного развития до 2030 года – в том числе, определены ключевые приоритеты для развития энергетического сектора, направленные на повышение энергоэффективности

28 декабря 2024 года Правительство Российской Федерации приняло распоряжение № 4146-р, утвердившее Стратегию пространственного развития страны до 2030 года с прогнозом до 2036 года.

Важной проблемой пространственного развития в Российской Федерации является изменение климата. С 2019 года в стране формируется система адаптации к климатическим изменениям, включая национальные и региональные планы. Важность регулярной инвентаризации объектов, уязвимых к климатическим рискам, становится все более актуальной.

Подробнее...

10.01.2025. На обновление ЖКХ до 2030 года выделят 4,5 трлн рублей

На обновление ЖКХ до 2030 года выделят 4,5 трлн рублей

До 2030 года на новый федеральный проект «Модернизация коммунальной инфраструктуры» выделят 4,5 триллиона рублей, сообщил министр строительства и ЖКХ Ирек Файзуллин в рамках совещания президента Владимира Путина с кабмином 9 января, передает ТАСС.

Это позволит к 2030 году улучшить качество услуг для 20 млн человек.

По словам министра, количество аварий в сфере теплоснабжения в начале года снизилось.

Подробнее...

10.01.2025. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1979 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов», уточняющее порядок установления и определения субъектом РФ нормативов потребления коммунальных услуг, опубликовано на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту постановления, органы государственной власти субъектов РФ имеют право принять решение о поэтапном введении единых нормативов потребления коммунальных услуг для всех или отдельных муниципальных образований на своей территории. Сроки перехода определяются в утвержденных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые направлены на оптимизацию использования энергетических ресурсов в различных категориях многоквартирных домов, включая в том числе установку приборов учета.

Подробнее...

09.01.2025. Кабмин утвердил схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 года

Кабмин утвердил схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 года

В Правительстве России утвердили Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2042 года.

Об этом 9 января сообщается на сайте кабмина.

Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Документ позволит реализовать задачи энергетической стратегии страны, его главными целями являются формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства, обеспечение надежности работы системы и предотвращение прогнозируемых дефицитов энергии.

Подробнее...

16.01.2025. Федор Опадчий: Энергопотребление в России в 2024 году увеличилось на 3,1%

Федор Опадчий: Энергопотребление в России в 2024 году увеличилось на 3,1%

В Главном диспетчерском центре ЕЭС состоялся брифинг Председателя Правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федора Опадчего для журналистов федеральных СМИ.

Глава Системного оператора представил итоги функционирования электроэнергетики России в 2024 году, рассказал о реализованных проектах ввода энергетической инфраструктуры, путях решения проблемы прогнозируемых локальных энергодефицитов в отдельных частях ЕЭС России, особенностях утвержденной Правительством РФ Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2042 года и основных задачах Системного оператора в 2025 году.

Подробнее...

15.01.2025. Системный оператор обеспечил ввод в Калмыкии первой в России электростанции по результатам отбора ДПМ ВИЭ 2.0

Системный оператор обеспечил ввод в Калмыкии первой в России электростанции по результатам отбора ДПМ ВИЭ 2.0

Филиал АО «СО ЕЭС» «Региональное диспетчерское управление энергосистем Ростовской области и Республики Калмыкия» (Ростовское РДУ) и Филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Юга разработали и реализовали комплекс режимных мероприятий для проведения испытаний и ввода в работу Красинской солнечной электрической станции (СЭС).

Красинская СЭС компании «Юнигрин Энерджи» установленной мощностью 63 МВт введена в эксплуатацию в Лаганском районе Республики Калмыкия, вблизи села Улан-Холл. Данная СЭС – четвертая по счету солнечная электростанция в энергосистеме региона, включая крупнейшую в России Аршанскую СЭС. Красинская СЭС – первый в России проект, введенный в эксплуатацию в рамках федеральной программы поддержки зеленой генерации (ДПМ ВИЭ 2.0).

Подробнее...

15.01.2025. Актуализирован справочник НДТ «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии»

Актуализирован справочник НДТ «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии»

С 1 января 2025 года вступил в действие актуализированный информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 38-2024 «Сжигание топлива на крупных установках в целях производства энергии», утвержденный приказом Росстандарта.

Все показатели и структура справочника ИТС-38 образца 2022 года сохранены. В обновленном варианте добавлено приложение Е «Индикативные показатели удельных выбросов парниковых газов», разработанное специалистами Российского энергетического агентства Минэнерго России совместно с коллегами из Научно-исследовательского университета «МЭИ» по заказу Ассоциации «Совет производителей энергии и стратегических инвесторов электроэнергетики».

Подробнее...

14.01.2025. Более 320 тысяч электросчетчиков бесплатно заменили в домах Москвы в 2024 году

Более 320 тысяч электросчетчиков бесплатно заменили в домах Москвы в 2024 году

В 2024 году в жилых домах столицы бесплатно заменили более 320 тысяч электросчетчиков. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Специалисты демонтируют вышедшие из строя счетчики, межповерочный интервал которых истек. Срок службы новых многотарифных приборов — 30 лет.

Подробнее...

14.01.2025. Энергосбережение и энергоэффективность: динамика развития направлений в Приднестровье

Энергосбережение и энергоэффективность: динамика развития направлений в Приднестровье

В рамках заседания Оперативного штаба участники онлайн-встречи говорили о процессе переключения систем отопления ряда социально значимых объектов на твердотопливные котлы.

Речь о детских садах и некоторых учреждениях социальной защиты. Как подчеркнул Председатель Правительства Александр Розенберг, круг таких организаций необходимо расширять. Он нацелил руководителей исполнительных органов государственной власти на подведомственных объектах не только заниматься сокращением расхода энергоресурсов, но и изучать альтернативные источники для обеспечения теплоснабжения, горячего водоснабжения и электричества.

Подробнее...

12.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0290-290119006764-12122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ШЕВЧУК КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 290119006764 ОГРНИП 324290000047456

163016, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. АРХАНГЕЛЬСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

04.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0289-7842079269-04122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭСКК"

ИНН 7842079269 ОГРН 1157847413570

197198, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ ПЕТРОВСКИЙ, УЛ. ЖДАНОВСКАЯ, Д. 45, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 61-Н

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

10.10.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0288-7500021474-10102024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР"

ИНН 7500021474 ОГРН 1247500005444

672049, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД ЧИТА, Г. ЧИТА, МКР СЕВЕРНЫЙ, Д. 2, КВ. 105

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов