Счетная палата оценила достаточность мер, направленных на повышение энергоэффективности многоквартирных домов

Меры, направленные на повышение энергоэффективности многоквартирных домов (далее – МКД), пока недостаточны для достижения целей госполитики в сфере энергосбережения.

Как показал проведенный Счетной палатой анализ, количественные показатели по снижению потребления энергоресурсов и выбросов парниковых газов в отношении существующего жилищного фонда не установлены, соответствующие стимулирующие механизмы для застройщиков и собственников жилья не созданы, а действующие инструменты господдержки жилищного строительства не нацелены на возведение высокоэнергоэффективных домов.

«На жилые здания, в том числе многоквартирные, и предприятия отрасли строительства и ЖКХ приходится почти четверть потребления энергоресурсов и формирования углеродного следа Российской Федерации. При этом в настоящее время на федеральном уровне ни в одной госпрограмме не предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение приоритетов и целей госполитики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в строительной отрасли и ЖКХ», – констатировала на Коллегии аудитор Счетной палаты Наталья Трунова.

Итоги реализации программных документов в сфере энергосбережения, действовавших в период с 2001 по 2022 годы, свидетельствуют о низком проценте выполнения контрольных показателей эффективности и запланированных мероприятий. Так, из 44 целевых индикаторов и показателей, предусмотренных ГП «Энергоэффективность и развитие энергетики» от 2013 года, не достигнуты значения 18 показателей, из 15 основных мероприятий одноименной ГП-2014 фактически финансировались и реализовывались только 8, или 53%.

«Следует отметить, что все программные документы федерального уровня были прекращены досрочно, итоги их реализации не подводились, а при разработке новых программ не соблюдался принцип преемственности и непрерывности», – подчеркнула аудитор.

Анализ показал, что две трети МКД (расчетно), в которых граждане Российской Федерации будут жить в 2060 году, уже построены. Соответственно для повышения их энергоэффективности потребуется проведение энергоэффективной модернизации (т.е. капитального ремонта). Так, на здания, построенные до 2000 года, в 2060 году придется 28% (расчетно) общей площади жилищного фонда, на МКД, построенные в 2001-2022 годах, – 36%.

«Структура существующего жилищного фонда и объемы нового строительства диктуют необходимость проведения энергоэффективной модернизации многоквартирных домов и повышения требований к энергоэффективности строящегося жилья», – подчеркнула Наталья Трунова.

В настоящее время из-за отсутствия финансирования не реализуется единственный механизм финансовой поддержки энергоэффективного капремонта МКД – за счет средств Фонда ЖКХ (сейчас – Фонд развития территорий). При этом доля МКД, капремонт которых был проведен с использованием этого механизма, незначительна – за период с 2017 по 2022 годы 343 дома (0,02%). В то же время, по оценкам Фонда, расчетная экономия расходов на оплату коммунальных ресурсов в результате энергоэффективного капремонта составила в среднем 20% на один МКД. Это порядка 220 млн рублей в год по всем этим домам, что сопоставимо со взносами на их капремонт.

«При этом альтернативные механизмы, стимулирующие собственников жилья и управляющие организации к осуществлению энергоэффективной модернизации, пока не созданы, а реализуемые инструменты господдержки жилищного строительства (например, программа «Стимул», ФП «Инфраструктурное меню») не предусматривают требования по строительству МКД наивысших классов энергоэффективности», – отметила аудитор.

В ходе анализа Счетная палата также обратила внимание на завышенные значения базового удельного потребления энергии на нужды горячего водоснабжения и общедомовые нужды. Это позволяет МКД иметь более высокие классы энергоэффективности даже при низком уровне эффективности использования энергии. Кроме того, в условиях возрастающей этажности МКД для новых домов выше 12-ти этажей сохраняется постоянное значение удельного расхода энергии.

«То есть у нас все нормы установлены для зданий, имеющих 12 этажей и ниже, – пояснила аудитор. – При этом в некоторых регионах уже половина строящегося жилья имеет выше 25 этажей».

Еще одна проблема, отмеченная Счетной палатой, связана с отсутствием объективной информации об энергоэффективности МКД. Как показал анализ, соответствующие данные, содержащиеся в различных информсистемах (например, ГИС «ЖКХ» и АИС «Реформа ЖКХ»), существенно различаются как между собой, так и с фактическими параметрами.

Так, из 108 обследованных МКД в ГИС ЖКХ отсутствует информация по 95 домам (88%), в АИС «Реформа ЖКХ» – по 76 домам (70%). Не содержит полноценной информации и запущенная в декабре 2021 года ГИС «Энергоэффективность»: несмотря на то, что функционал системы в целом реализован, условия для ее полноценной работы не обеспечены.

«Недостаточный объем открытой и доступной широкому кругу лиц информации о реальном потреблении энергии, уровне энергоэффективности и эффектах от реализации проектов по экономии энергии в МКД существенно снижает уровень доверия к программам энергосбережения со стороны заинтересованных органов власти, инвесторов и населения», – подчеркнула Наталья Трунова.

Как показала оценка реализации потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности МКД, проведенная ЦЭНЭФ-XXI по заказу Счетной палаты, только при активном строительстве «пассивных» зданий и одновременном проведении «глубокой» модернизации существующего жилфонда удается добиться стабилизации потребления энергии жилым сектором при росте жилой площади.

«Проведенные в рамках оценки обследования МКД показывают, что потенциал экономии энергии может достигать 58%», – заключила аудитор.

Учитывая сохраняющуюся актуальность задачи по повышению энергосбережения, Счетная палата подготовила ряд предложений, направленных на увеличение количества МКД высоких классов энергоэффективности. В частности, контрольное ведомство рекомендовало:

  • предусмотреть в проекте новой комплексной госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в качестве отдельного структурного элемента сферу строительства и ЖКХ, установив соответствующие количественные показатели по снижению потребления энергоресурсов и выбросов парниковых газов в отношении существующего жилищного фонда;
  • установить обязательные повышенные требования к энергоэффективности жилья, создаваемого с использованием мер господдержки;
  • подготовить предложения о стимулировании застройщиков к строительству высокоэнергоэффективных МКД с почти нулевым энергопотреблением, в том числе «зеленых», а граждан – к приобретению такого жилья (например, «зеленая» ипотека);
  • подготовить предложения о разработке альтернативных механизмов, стимулирующих собственников жилья и управляющие организации к осуществлению энергоэффективной модернизации МКД, в том числе за счет возобновления мероприятий по энергоэффективному капремонту.

Документы:


  • Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода»

  • Рекомендации по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода»

  • Приложение № 1 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Описание методов сбора и анализа фактических данных и информации для получения доказательств, включая описание ограничений данных и методов их сбора и анализа

  • Приложение № 2 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, проанализированных в ходе экспертно-аналитического мероприятия

  • Приложение № 3 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ международных соглашений по климату

  • Приложение № 4 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Выборочный анализ согласованности целей по повышению энергоэффективности МКД, установленных документами стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях власти, а также анализ региональных программ (Ставрополь, Самара, Пермь, Якутск, Сургут) по привлечению внебюджетных средств, ресурсного обеспечения

  • Приложение № 5 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ результатов реализации мер, направленных на повышение энергоэффективности МКД, с 2017 по 2022 годы

  • Приложение № 6 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ программных документов в сфере энергоэффективности и энергосбережения

  • Приложение № 7 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на софинансирование энергоэффективного капитального ремонта МКД, в рамках установленных критериев

  • Приложение № 8 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Проблемы организационного характера, связанные с модернизацией жилищного фонда путем повышения энергетической эффективности при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

  • Приложение № 9 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ расходов на модернизацию ГИС «Энергоэффективность»

  • Приложение № 10 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на модернизацию ГИС «Энергоэффективность», в рамках установленных критериев

  • Приложение № 11 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ полноты и качества данных, содержащихся в информационных системах

  • Приложение № 12 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Основные результаты энергетических обследований МКД

  • Приложение № 13 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Анализ требований по энергоэффективности новых и капитально ремонтируемых зданий в зарубежных странах

  • Приложение № 14 к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода». Сценарные расчеты возможной реализации потенциала экономии энергии на МКД на перспективу до 2050-2060 гг.


Счетная палата

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

27.04.2024. Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

26 апреля, Москва. – В прошедшем осенне-зимнем периоде электропотребление относительно предыдущего отопительного сезона увеличилось на 3,5%. Об этом Николай Шульгинов сообщил на Всероссийском совещании «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ отопительного сезона 2023-2024 годов».

Глава Минэнерго также отметил, что в декабре 2023 года был превышен исторический максимум потребления мощности.

Подробнее...

26.04.2024. Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

25 апреля, Москва. — Андрей Максимов принял участие в VII Международной онлайн-конференции «Управление рисками в энергетике – 2024», на которой рассказал участникам об основных принципах запущенной в этом году в России системы низкоуглеродной сертифиции.

Директор Департамента развития электроэнергетики напомнил, что в России большой низкоуглеродный баланс. В частности, более 37% электроэнергии вырабатывается на безуглеродных источниках электроэнергии, а общий объём до 400 млн МВт·ч в год.

Подробнее...

26.04.2024. Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

ОАО «Славянка» – одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, история которого насчитывает более 90 лет.

Под брендом ОАО «Славянка» производится широкий ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей на все сезоны.

Технический уровень предприятия, внедрение новых технологий, интеллектуальный потенциал специалистов, уровень квалификации рабочих, все это позволяет обеспечить производство продукции, удовлетворяющей требования потребителей. Благодаря этому, предприятие имеет многолетний опыт работы с фирмами Финляндии, Великобритании, Франции, Польши, России и других стран.

Подробнее...

26.04.2024. Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Министерство энергетики Узбекистана и Всемирный банк объявили о запуске проекта "Чистая энергия для зданий", который нацелен на повышение энергоэффективности общественных зданий и создание лучших условий для инвестиций в чистую энергетику в строительном секторе.

В Узбекистане доля потребления строительного сектора составляет 50% от общего объема конечного энергопотребления страны, за ним следуют сектора промышленности и транспорта с показателями 22% и 20% соответственно. В секторе общественных зданий основной расход энергии приходится на отопление: в региональных больницах это около 70%, в детских садах — 84%, в сельских клиниках — 88%, а в школах — 97%.

Подробнее...

25.04.2024. РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

Москва, 24 апреля. – Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года.

Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия».

Подробнее...

25.04.2024. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

23 апреля состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению. В рамках встречи предприниматели акцентировали внимание как на текущих вопросах, так и на новых инициативах и перспективах их реализации.

Об идее и подходах развития в России «биржи мощности» участникам заседания рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Блажко. Эксперт отметил, что эта тема особенно актуальна в связи с тем, что Правительство России планирует ввести оплату за неиспользуемую резервируемую электрическую мощность либо безвозмездный отказ от нее в пользу сетевой организации или безвозмездное перераспределение.

Подробнее...

24.04.2024. Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Югра занимает второе место среди регионов РФ по уровню развития энергосервиса. Социальные объекты региона переходят на энергосберегающие модели освещения.

Современное и экономичное световое оборудование активно внедряют в спортивных, лечебных и образовательных учреждениях округа. В Ханты-Мансийске уже заменили лампы в школе № 6 , на очереди — школа № 1 и Дом журналиста.

Большая работа предстоит и по модернизации уличного освещения. Например, в Нижневартовске планируется заменить 75% светильников на светодиодные. В Мегионе пока невысокий показатель, но в муниципалитете обещают добиться результата в 60%. Высоким потенциалом также обладают Югорск и Нефтеюганск.

Подробнее...

24.04.2024. Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

Евгений Грабчак: «Закон об СТСО повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России»

23 апреля, Москва. – Принятие Федерального законопроекта «О системообразующих территориальных сетевых организациях» повысит надёжность и стабильность работы распределительного сетевого комплекса и Единой энергетической системы России.

Об этом Евгений Грабчак рассказал в Совете Федерации на заседании Комитета по Регламенту и организации парламентской деятельности и Комитета по экономической политике, на которых рассматривался проект Федерального закона о системообразующих территориальных сетевых организациях (СТСО).

Замминистра отметил, что реализация предлагаемых изменений направлена на введение в каждом субъекте Российской Федерации единого центра ответственности за надёжное электроснабжение на объектах распределительной сети.

Подробнее...

23.04.2024. Адреса энергосбережения. АО «Транснефть – Прикамье» за I квартал 2024 года сэкономило почти 5 млн кВт·ч электроэнергии

Адреса энергосбережения: АО «Транснефть – Прикамье» за I квартал 2024 года сэкономило почти 5 млн кВт·ч электроэнергии

АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за январь-март 2024 года. Сэкономлено 4,8 млн кВт·ч электроэнергии или 19,6 млн рублей в денежном эквиваленте, 1,2 Гкал тепловой энергии по результатам энергосберегающих мероприятий.

Основной объем экономии достигнут за счет снижения потребления электроэнергии благодаря оптимизации технологических режимов транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Подробнее...

23.04.2024. За работу электроэнергетики будут отвечать региональные сетевые организации

За работу электроэнергетики будут отвечать региональные сетевые организации

В регионах планируют создать системообразующие сетевые организации, которые будут нести ответственность за качественную работу объектов электроэнергетики.

Такой закон поддержали на заседании Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности 23 апреля.

По словам первого замглавы Комитета по Регламенту Вячеслава Наговицына, законопроект направлен на создание условий развития российской энергетической системы. Предусматривается формирование в каждом регионе единого центра ответственности — системообразующей сетевой организации.

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».