Комитет Государственной Думы по энергетике провел парламентские слушания на тему «Формирование топливно-энергетических балансов России и регионов: проблемы и пути решения»

Открывая дискуссию, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный отметил, что комитет не первый раз обращается к данной теме, первые парламентские слушания были проведены еще в 2017-м году.

Тогда тема энергобалансов попала в фокус внимания при рассмотрении вопросов софинансирования региональных программ повышения энергоэффективности.

«Выяснилось, что около трети субъектов Федерации вообще не знает, сколько у них потребляется энергоресурсов и каких. О каком энергосбережении тогда вообще может идти речь? Обсуждение темы в рамках парламентских слушаний несколько лет назад выявило, что статус ТЭБ даже там, где он хоть в каком-то виде формировался, был сведен до уровня статистического документа. Четкого понимания правил его составления не было ни у кого, как и привязки к потребностям в развитии экономики, энергетики, промышленности и социальной сферы региона. Очевидно, такое положение абсолютно не соответствует задачам, стоящим перед страной, особенно, в нынешних непростых условиях», – заявил Павел Завальный.

Он уверен, что без понимания объемов и эффективности производства и потребления энергоресурсов, повышения взаимосвязанности этих процессов невозможно рациональное экономическое планирование ни на региональном уровне, ни в масштабах страны. Кроме того, без взвешенного, оптимального по различным позициям, включая экономические и экологические, энергобаланса невозможно достичь стоящих перед страной климатических целей, добиться снижения углеродоемкости ВВП, повышения энергоэффективности экономики, что напрямую связано с глобальной конкурентоспособностью российской продукции, в том числе, и на азиатских рынках.

ТЭБ региона позволяет выявить ограничения по поставкам топлива, отраслевые особенности использования топлива, электроэнергии, теплоэнергии в экономике региона, а также определить экономические связи между регионами – производителями и потребителями топливно-энергетических ресурсов. Кроме того, в ТЭБ отражаются эффекты взаимозаменяемости и взаимодополняемости отдельных энергоносителей и систем энергообеспечения, эффекты от внедрения новых технологий, реализации программ повышения энергетической эффективности, роста загрузки производственных мощностей, реакции на изменение энерготарифов и налогов.

Разработка в 2021 году Дорожной карты социальной газификации позволила вернуть текущим и перспективным ТЭБ статус прогнозных аналитических документов, утраченный в 90-е, и ввести в критерии выбора модели энергоснабжения регионов межтопливную конкуренцию. Около года назад была разработана необходимая нормативная база, и до 1 октября должны были быть представлены региональные энергобалансы на уходящий год и перспективу до 2030 года. При этом, как показала практика, для многих регионов пока задача разработки ТЭБ является трудновыполнимой.

Важно обсудить не только способы улучшения правил и методик формирования документов, но и правовой статус ТЭБ как документа стратегического планирования, повышение его роли в управлении развитием экономики страны.

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич, отвечающий в комитете за данную тематику, сообщил, что Государственная Дума инициирует дискуссию об уточнении статуса топливо-энергетических балансов страны, субъектов и муниципальных образований в федеральном законодательстве.

Комитетом по энергетике разработан законопроект о внесении изменений в ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Предполагается, что ТЭБ будет положен в основу стратегии социально-экономического развития на уровне страны, региона или муниципалитета, объединит показатели количественного соответствия поставок и потребления энергоресурсов, исходя из необходимости максимальной эффективности их использования, допустимой межтопливной конкуренции, национальных целей снижения энергоёмкости и декарбонизации экономики.

Придание ТЭБ статуса документа государственного планирования (прогнозирования) значительно повысит качество подготовки стратегий социально-экономического развития регионов России, устранит диспропорции и перекосыв энергетической системе, нерациональное использование природно-ресурсной базы, сбалансирует эффективное применение возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.

Законопроект был направлен в ФОИВ и поддержан Минэнерго и Российским энергетическим агентством. Минэкономразвития изначально не поддержал его, но доработает позицию с учетом рекомендаций парламентских слушаний.

Заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития РФ Евгений Кунгурцев прокомментировал позицию министерства, не поддержавшего законопроект о придании ТЭБ статуса документа стратегического планирования: возникает риск, что в этом случае ТЭБ превратится из документа прогнозирования в документ директивного управления. При этом сам подход, предполагающий интеграцию и синхронизацию формирования ТЭБ различных уровней и других документов стратегического планирования, министерство считает целесообразным.

Аудитор Счетной палаты Российской Федерации Алексей Каульбарс отметил важность максимальной координации в постановке задач в различных отраслях экономики и совершенствования реализации энергетической политики. ТЭБ может сыграть в этих процессах важную роль.

При этом целесообразно задействовать уникальный советский опыт управления распределением энергетических ресурсов, с поправкой на сегодняшние экономические реалии.

Формирование текущих и перспективных ТЭБ в отраслевом разрезе необходимо для определения путей повышения энергоэффективности и снижения энергоемкости российского ВВП, в региональном разрезе – для обеспечения устойчивого социально-экономического развития регионов.

ТЭБ должен стать одним из важных инструментов управления энергетикой. При этом текущее нормативное обеспечение соответствует такому статусу ТЭБ, что делает необходимым его совершенствование.

Министерство энергетики совместно с ФГБУ «РЭА» Минэнерго России проделана большая работа, и сегодня есть самое главное – Порядок формирования ТЭБ, а также калькулятор по формированию прогнозного ТЭБ субъектов Федерации с учетом межтопливной конкуренции, который существенно упрощает задачи, стоящие перед регионами.

При этом мониторинг Счетной палаты выявил ряд проблем, возникающих в субъектах Федерации при формировании ТЭБ. Прежде всего, этапы, сроки, горизонты формирования и реализации ТЭБ различных регионов – разные. Необходимо единство подходов.

Также мониторинг показал, что если в случае с прогнозными ТЭБ документы, подготовленные регионами, более – менее соответствуют Порядку формирования и, шире, поставленным задачам, то в случае с текущими ТЭБ – все сложнее, документы зачастую составлены некорректно, без связки с другими документами, прежде всего, программами газификации.

Директор Департамента развития газовой отрасли Минэнерго России Артем Верхов отметил, что в укрупненном виде ТЭБ является частью Энергетической стратегии России, которая сейчас актуализируется.

Президентом РФ последовательно дан ряд поручений по формированию целевых ТЭБ субъектов Федерации в целях эффективного энергообеспечения потребностей экономики и населения.

Минэнерго России при непосредственном участии ФГБУ «РЭА» Минэнерго России была разработана соответствующая методология. Минэнерго России совместно с Координационным центром при Правительстве РФ осуществляет мониторинг формирования субъектами Федерации отчетного и прогнозного ТЭБ, а также оказывает методологическую поддержку регионам – со всеми федеральными округами проводятся семинары.

Новый Порядок составления ТЭБ предусматривает необходимость составления не только фактического ТЭБ, но и прогнозного ТЭБ. Полный цикл разработки прогнозного ТЭБ предполагает выполнение таких этапов, как определение прогноза спроса на газ, расчет межтопливной конкуренции с другими видами топлива, выполнение оценки потенциального прироста потребления природного газа в результате мероприятий по топливозамещению, например, замены угля на газ, на период планирования.

Минэнерго России совместно с ФГБУ «РЭА» Минэнерго России разработан автоматизированный калькулятор по формированию прогнозного ТЭБ субъектов Федерации с учетом межтопливной конкуренции, калькулятор предоставлен в открытом доступе на сайте Минэнерго России, доступен для использования регионами.

На текущий момент целевые ТЭБ утверждены в 84 регионах Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации разработали и утвердили «дорожные» карты по достижению целевых ТЭБ. Такие «дорожные» карты не утверждены в Республике Татарстан, Забайкальском крае, Магаданской области, Еврейской автономной области.

Все необходимые изменения в Порядок, а также методические рекомендации по разработке «дорожных карт» будут прорабатывать в течение следующего года.

Также в текущем году планируется создание прототипа системы прогнозирования развития ТЭК субъектов Федерации на основе анализа социально-экономического положения регионов и прогнозов социально-экономического развития. Для тестирования системы будут выбраны пилотные 3-5 регионов, для которых будут проведены расчеты фактических и прогнозных ТЭБ.

Генеральный директор ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Алексей Кулапин отметил, что для трансформации топливно-энергетических балансов (ТЭБ) в действенный инструмент государственного управления их разработка должна быть увязана с прогнозами социально-экономического развития страны и регионов, а также региональными стратегиями социально-экономического развития.

Для решения данной задачи необходимо создание единой комплексной системы формирования ТЭБ, подразумевающей использование единой методологии и унифицированных инструментов разработки таких балансов на всех уровнях – федеральном, региональном муниципальном, формирование и актуализацию необходимой нормативной правовой базы, а также подготовку квалифицированных кадров.

Алексей Кулапин особо отметил, что уже сегодня ведется проработка внесения изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Планируемые корректировки позволят четко определить место ТЭБ в системе стратегического планирования.

В числе вопросов, требующих решения для эффективного развития системы формирования ТЭБ, глава ФГБУ «РЭА» Минэнерго России отметил:

  • согласованное поэтапное развитие методологии формирования ТЭБ;
  • создание в стране единой ИТ-системы формирования ТЭБ, особенно для использования на региональном уровне;
  • обеспечение доступности необходимых статистических данных для формирования ТЭБ по уровням управления.

Для решения этих вопросов целесообразно организовать межведомственную рабочую группу, основными задачами которой будут:

  • координация работ и мероприятий между органами власти на всех уровнях управления;
  • ресурсное обеспечение работ и мероприятий;
  • выработка решений по получению (обеспечению доступности) статистических данных, необходимых для формирования ТЭБ;
  • консолидация комплекса имеющихся математических моделей, обеспечение разработки и развития новых моделей;
  • цифровизация процесса формирования ТЭБ в рамках выполняемого в настоящее время перевода информационных систем федеральных и региональных органов исполнительной власти на единую цифровую платформу «ГосТех».

Начальник Управления статистики предприятий Федеральной службы государственной статистики Елена Савочкина сообщила, что роль Службы в формировании ТЭБ регионов на данный момент заключается в предоставлении официальной статистической информация, собираемой Росстатом по 50 показателям.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Тетенькин рассказал о роли министерства при составлении ТЭБ различных уровней. Она заключается, прежде всего, в предоставлении полных данных по всем ресурсам, входящим в минерально-сырьевую базу страны.

Министерство отвечает за составление баланса минерально-сырьевой базы, суть которого в определении взаимоувязанности между добычей, имеющимися запасами минерально-сырьевых и их приростом, необходимыми для поддержания уровней добычи. Он актуализируется ежегодно и имеет высокую степень достоверности. Существует суверенная система классификации запасов, поэтому уход соответствующих международных структур в рамках санкционного давления не создал острых проблем.

Также сегодня актуализируется Стратегия развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года с ее пролонгацией до 2050 года. Этот документ во взаимоувязке с Энергетической Стратегией РФ является одной из основ при формировании ТЭБ федерального уровня.

Губернатор Магаданской области Сергей Носов, единственный из губернаторов, кто лично выступил в рамках слушаний, убежден, что ТЭБ не имеет смысла в отрыве от планирования развития транспорта, логистики, промышленного развития, развития рынка труда на уровне регионов и страны в целом. На нынешнем этапе необходимо говорить о планировании размещения производительных сил в стране, и формировать ТЭБ как одну из опорных конструкций такого планирования. Губернатор Магаданской области поддержал идею принятия федерального закона, который придал бы ТЭБ статус документа стратегического планирования.

В ходе парламентских слушаний выступили представители ряда регионов, энергетических компаний, научных институтов и отраслевых общественных организаций.

По итогам парламентских слушаний Комитет Государственной Думы по энергетике будет рекомендовать Правительству РФ:

  • рассмотреть возможность внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в части систематизации требований к порядку, периодичности и срокам составления фактических, прогнозных и целевых топливно-энергетических балансов на федеральном и региональном уровнях управления, а также порядку использования целевых ТЭБ в текущем управлении;
  • рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, обеспечивающих использование прогнозных и целевых топливно-энергетически балансов в единой системе стратегического планирования, а также в части гармонизации их составления с другими документами стратегического планирования;
  • рассмотреть возможность формирования межведомственной рабочей группы по проблемам формирования ТЭБ.

В рекомендации Министерству энергетики РФ совместно с ФГБУ «РЭА» войдет предложение рассмотреть возможность совершенствования информационного и методологического обеспечения составления ТЭБ по следующим основным направлениям:

  • установление единого для всех субъектов Российской Федерации срока прогнозирования при разработке прогнозного ТЭБ – до 2035 года;
  • гармонизация стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации с топливно-энергетическим балансом субъекта Российской Федерации;
  • развитие методологии моделирования прогнозов развития ТЭК в составе социально-экономической системы страны и субъектов Российской Федерации на основе подходов межотраслевого балансирования и с учетом различных временных горизонтов;
  • разработка комплексных схем энергоснабжения регионов на среднесрочную и долгосрочную перспективы с учетом прогнозных и целевых ТЭБ;
  • разработка алгоритмов оценивания достижения целевых индикаторов для планирования и программирования, а также мониторинга исполнения целевых проектов и программ;
  • установление обязанности предоставления данных для разработки прогнозных ТЭБ от поставщиков данных, поименованных в методике;

Федеральной службе государственной статистики Комитет рекомендует:

  • совместно с ФГБУ «РЭА» Минэнерго России подготовить предложения о порядке доступа к конфиденциальной официальной статистической информации и ее использования для целей стратегического планирования, включая формирование прогнозных и целевых ТЭБ.
  • совместно с ФГБУ «РЭА» Минэнерго России проработать вопрос о составе информации форм статистического наблюдения, необходимой для решения задач формирования фактических и прогнозных ТЭБ по уровням управления (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование), включая гармонизацию составления ТЭБ Минэнерго России и Росстатом.

Также Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающий включение топливно-энергетических балансов как составляющей части прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в рамках системы стратегического планирования.

На доработку рекомендаций и подачу предложений по итогам дискуссии отведено две недели.


Комитет Государственной Думы по энергетике

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

20.02.2024. Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Актуализирован калькулятор целевого уровня снижения потребления ресурсов (ЦУС)

Министерство экономического развития РФ актуализировало расчетную форму ЦУС.

Обращаем внимание, что согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

Подробнее...

13.02.2024. Илья Торосов: Операционный план по реализации стратегии низкоуглеродного развития будет внесен в Правительство уже в феврале

Илья Торосов: Операционный план по реализации стратегии низкоуглеродного развития будет внесен в Правительство уже в феврале

Основной документ для реализации Стратегии низкоуглеродного развития России и Климатической доктрины – операционный план – будет внесен в Правительство в феврале 2024 года.

Главная задача Операционного плана – определить механизм и инструменты достижения текущих показателей Стратегии и определить вектор развития климатической повестки на среднесрочную перспективу до 2030 года. Об этом заявил первый заместитель министра экономического развития Илья Торосов в рамках Климатического форума РСПП.

Подробнее...

06.02.2024. В России утвердили Руководство по аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов

В России утвердили Руководство по аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов

Росаккредитация 2 февраля 2024 года утвердила руководство по аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов, которое будет действовать по истечении 10 рабочих дней со дня утверждения.

Данное руководство предоставляет разъяснения по требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 года № 707. В нем установлены критерии для аккредитации и перечень необходимых документов, которые должны предоставлять заявители для подтверждения соответствия указанным критериям аккредитации.

Подробнее...

31.01.2024. На расширенном заседании и Комитета Государственной Думы по энергетике обсудили текущее состояние, проблемы и перспективы развития электроэнергетики

На расширенном заседании и Комитета Государственной Думы по энергетике обсудили  текущее состояние, проблемы и перспективы развития электроэнергетики

Председатель Комитета Павел Завальный подчеркнул, что электроэнергетика находится в фокусе постоянного внимания комитета.

Электроэнергия сегодня – наше все, жизнь без нее просто останавливается. Вопросы надежности отрасли и ее развития в условиях внешнего давления, санкционных ограничений, энергоперехода, требуют, в том числе, своевременного совершенствования законодательства. Буквально две недели назад была проведена актуализация перспективных планов развития отрасли, и комитет ждет внесения связанных с этим законопроектов.

Подробнее...

24.01.2024. Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Роль топливно-энергетического комплекса в реализации новой климатической политики Российской Федерации. Наилучшие корпоративные практики»

Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Роль топливно-энергетического комплекса в реализации новой климатической политики Российской Федерации. Наилучшие корпоративные практики»

Комитет Государственной Думы по энергетике провел «круглый стол» на тему «Роль топливно-энергетического комплекса в реализации новой климатической политики Российской Федерации. Наилучшие корпоративные практики».

Мероприятие прошло 23 января 2024 года.

Открывая мероприятие, Заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич подчеркнул, что климатическая повестка прочно вошла в нашу жизнь. Ее цели и задачи зафиксированы в целом ряде документов стратегического планирования.

Он также отметил, что геополитические конфликты меняют приоритеты энергетической политики ведущих стран мира. После событий 2022 года фокус глобальной политики сместился от проблемы изменения климата в сторону энергетической безопасности.

Подробнее...

19.01.2024. Александр Новак: В программе форума «Российская энергетическая неделя – 2024» запланирована выставка новейших разработок для ТЭК

Александр Новак: В программе форума «Российская энергетическая неделя – 2024» запланирована выставка новейших разработок для ТЭК

В Москве под председательством Заместителя Председателя Правительства Александра Новака состоялось первое заседание организационного комитета по подготовке и проведению международного форума «Российская энергетическая неделя», который в этом году пройдёт с 26 по 28 сентября.

В мероприятии приняли участие представители федеральных органов власти, энергетических компаний и отраслевых сообществ.

Открывая заседание, Александр Новак отметил содержательный уровень деловой программы, географию участников и гостей Российской энергетической недели 2023 года. Вице-премьер сообщил, что в этом году программа сохранит свою содержательность, разноплановость и интенсивность, а подготовка и продвижение РЭН на других дискуссионных площадках приобретёт круглогодичный характер. Одним из таких событий станет День энергетики, который состоится 27 января в рамках международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ в Москве.

Подробнее...

18.01.2024. Утвержден национальный стандарт Российской Федерации по методологии бенчмаркинга энергетической эффективности

Утвержден национальный стандарт Российской Федерации по методологии бенчмаркинга энергетической эффективности

Российское энергетическое агентство Минэнерго России подготовило отечественный стандарт ГОСТ Р 71152-2023 «Методология бенчмаркинга энергетической эффективности».

Стандарт дает рекомендации по методам бенчмаркинга, то есть сравнительного анализа показателей энергетической эффективности. Его применение позволит организациям определять и сравнивать результаты своей деятельности как внутри компании, так и на рынке в целом, включая анализ деятельности конкурентов.

Подробнее...

17.01.2024. Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными

Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными

Павел Завальный: рассматриваемый сейчас в Думе законопроект о теплоснабжении сделает контроль над готовностью муниципалитетов, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний к зиме системным, а критерии оценки и ответственности – предельно конкретными.

Об этом председатель Комитета Государственной Думы по энергетике завил на заседании комитета при предварительном рассмотрении проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения) 17 января 2024 года.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Подробнее...

20.02.2024. Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» в преддверии первого чтения проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения)»

Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» в преддверии первого чтения проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения)»

Комитет Государственной Думы по энергетике проведет «круглый стол» в преддверии первого чтения проекта федерального закона № 513229-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» (в части повышения надежности и безопасности систем теплоснабжения)».

Мероприятие состоится 27 февраля 2024 г., в зале 830 (Георгиевский пер., д. 2), начало в 10.00.

В обсуждении законопроекта примут участие представители Минэнерго России, Минстроя России, ФАС, комитетов Государственной Думы по строительству и ЖКХ, по региональной политике и местному самоуправлению, региональных органов исполнительной власти нескольких десятков субъектов Российской Федерации, энергетических компаний, отраслевых общественных организаций.

Подробнее...

19.02.2024. Компания «Т Плюс» провела урок для особенных детей в рамках фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче во Владимире

Компания «Т Плюс» провела урок для особенных детей в рамках фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче во Владимире

Сотрудники Владимирского филиала «Т Плюс» провели урок энергобезопасности и экологии для ребят из отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказания ранней помощи «Владимирского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних».

Мероприятие организовано в рамках традиционного Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.

Маленьким зрителям не только рассказали о правилах безопасного поведения вблизи энергообъектов и дома, но и напомнили о простых и крайне важных принципах бережного отношения к природе и ее ресурсам.

Подробнее...

16.02.2024. В Тверской области населенные пункты переводят на современные источники теплоснабжения

В Тверской области населенные пункты переводят на современные источники теплоснабжения

В Тверской области в этом году проводят масштабную работу по модернизации сферы теплоснабжения.

Ряд муниципалитетов переводят на современные эффективные источники тепла. В регионе построят 24 новые газовые блочно-модульные котельные и 7,4 км инженерных сетей. Благодаря этому стабильным теплоснабжением обеспечат свыше 27 тыс. человек.

Уже заключены договоры с подрядчиком на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. Все объекты планируется ввести в эксплуатацию в конце текущего года.

Подробнее...

16.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0253-1200013440-16022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"

ИНН 1200013440 ОГРН 1241200000293

424003, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, Г. ЙОШКАР-ОЛА, УЛ. ЛОБАЧЕВСКОГО, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

15.02.2024. Адреса энергосбережения. Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Оренбургнефти» в 2023 году превысил 219 млн рублей

Экономический эффект от реализации программы энергосбережения «Оренбургнефти» в 2023 году превысил 219 млн рублей

Компания «Оренбургнефть», крупнейший добывающий актив НК «Роснефть» в Поволжье, в 2023 году сэкономила более 60 млн кВт·ч электроэнергии, что в денежном эквиваленте составило более 219 млн рублей.

Эффект был достигнут благодаря реализации программы повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Повышение эффективности работы производственных активов компании – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть‑2030». Компания проводит планомерную работу, направленную на рациональное использование энергоресурсов и сокращение энергопотребления, оптимизацию электрических нагрузок и тепловых процессов.

Подробнее...

15.02.2024. В Европе провели оценку выбросов парниковых газов от разных видов электрогенераций

В Европе провели оценку выбросов парниковых газов от разных видов электрогенераций

Атомные электростанции занимают лидирующие позиции по минимальным выбросам CO2 на единицу произведенной электроэнергии.

По данным исследовательского института Ember, была проведена детальная оценка эмиссии парниковых газов, связанных с производством электроэнергии в Европейском союзе, учитывая весь жизненный цикл электростанций.

Среди традиционно низкоэмиссионных генераций самые низкие показатели у атомных станций – всего 5 граммов CO2 на киловатт-час (кВт·ч). Это значительно меньше, чем у других видов низкоуглеродных источников энергии, таких как ветряные электростанции на суше (12 г на кВт·ч) и на море (15 г на кВт·ч), гидроэлектростанции (24 г на кВт·ч) и солнечные фермы (48 г на кВт·ч).

Подробнее...

15.02.2024. Координационное совещание с российскими представителями экспертных групп Комитета по устойчивой энергетике ЕЭК ООН прошло в РЭА Минэнерго России

Координационное совещание с российскими представителями экспертных групп Комитета по устойчивой энергетике ЕЭК ООН прошло в РЭА Минэнерго России

Москва, 15 февраля. – Генеральный директор Российского энергетического агентства Минэнерго России Алексей Кулапин провел совещание с российскими представителями в группах экспертов Комитета по устойчивой энергетике Европейской экономической комиссии ООН.

В ходе совещания были заслушаны отчеты об итогах заседаний экспертных групп по возобновляемой энергетике и энергоэффективности, которые состоялись в 2023 г. Участники совещания также обсудили ход подготовки к заседаниям групп экспертов по газу, шахтному метану и справедливому переходу, управлению ресурсами, которые запланированы на март-апрель 2024 года.

Подробнее...

14.02.2024. Около 53 тысяч умных фонарей появилось в Москве в прошлом году

Около 53 тысяч умных фонарей появилось в Москве в прошлом году

С 2018 года специальными приборами дистанционного управления оборудовали почти 310 тысяч фонарей.

В 2023 году на улицах столицы появилось около 53 тысяч умных фонарей. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

Подробнее...

14.02.2024. Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России

Минэк отчитался о росте освещенности российских дорог и отметил рост числа светодиодов на дорогах и улицах в России на 25% за год

В 2022 году в России выросло число светодиодных светильников, установленных для уличного и дорожного освещения – на 24% по сравнению с 2021 годом, до 5,4 млн единиц.

Об этом говорится в докладе Минэкономразвития РФ о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности.

В результате сокращения использования в России натриевых и ртутных светильников, доля светодиодов в улично-дорожном освещении в 2022 году увеличилась на 10,2%, до 59,2%.

Подробнее...

14.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0268-4632184198-14022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОАУДИТ"

ИНН 4632184198 ОГРН 1134632014340

305048, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КУРСК, ЭНТУЗИАСТОВ ПРОСПЕКТ, 1-А, 81

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

16.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0253-1200013440-16022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"

ИНН 1200013440 ОГРН 1241200000293

424003, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, Г. ЙОШКАР-ОЛА, УЛ. ЛОБАЧЕВСКОГО, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

14.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0268-4632184198-14022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КОМПАНИЯ "ЭНЕРГОАУДИТ"

ИНН 4632184198 ОГРН 1134632014340

305048, КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КУРСК, ЭНТУЗИАСТОВ ПРОСПЕКТ, 1-А, 81

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

09.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0267-250306158391-09022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ БОЩЕНКО АРТЁМ СЕРГЕЕВИЧ

ИНН 250306158391 ОГРНИП 324253600010700

692806, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, ШКОТОВСКИЙ РАЙОН, Г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».