Павел Завальный, председатель Комитета Государственной Думы по энергетике: Проблемы теплоснабжения имеют глубокие исторические корни, на сегодня основные причины связаны с нехваткой  возможностей региональных и, особенно, муниципальных бюджетов по финансированию модернизации теплосетей и недостаточной эффективностью муниципального управления в данной сфере

Череда коммунальных аварий на теплосетях, испортивших новогодние праздники десяткам тысяч россиян и создавших серьезную опасность для их здоровья и даже жизни, вновь привлекла внимание к ситуации в сфере теплоснабжения.

Комитет Государственной Думы по энергетике держит вопросы совершенствования законодательства теплоснабжения в фокусе внимания и регулярно рассматривает вопросы повышения его надежности.

Система теплоснабжения России состоит из 50 тыс. локальных систем теплоснабжения и 18 тыс. обслуживающих предприятий, протяженность тепловых сетей составляет 167 тыс. километров.

По информации Росстата, общий износ тепловых сетей составляет более 60%, более 30% (50 тыс. километров из 167 тыс. километров) тепловых сетей нуждаются в замене. Ветшание теплосетевой инфраструктуры неизбежно приводит к росту аварийности, при этом основное число аварий в системе централизованного теплоснабжения (до 80 %) происходит именно на тепловых сетях, причем сыплется "последняя миля" – котельные, квартальные тепловые сети, относящиеся к зоне ответственности местного самоуправления.

Проблемы теплоснабжения во многом имеют глубокие исторические корни, на сегодня основные причины связаны с нехваткой возможностей региональных и, особенно, муниципальных бюджетов по финансированию модернизации теплосетей и недостаточной эффективностью муниципального управления в данной сфере. Нет даже единого стандарта по составлению схем теплоснабжения, оценки их готовности к прохождению ОЗП, нет и единого центра ответственности.

В середине декабря 2023 года в Госдуму был внесен правительственный законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении", направленный на наведение порядка в сфере теплоснабжения, обеспечение готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части:

  • закрепления полномочия по установлению критериев надежности теплоснабжения потребителей за Правительством Российской Федерации;
  • уточнения полномочия органов местного самоуправления в части обеспечения готовности к отопительному периоду и проведения оценки готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
  • установления обязанности быть готовыми к отопительному периоду для муниципальных образований, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения;
  • уточнения содержания правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду;
  • уточнения требований к содержанию схем теплоснабжения в части наличия в них оценки надежности теплоснабжения, а также наличия предложений, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, мероприятий по резервированию систем теплоснабжения.

Документ находится на первом этапе рассмотрения, он закреплен за Комитетом Государственной Думы по энергетике и направлен в комитеты Государственной Думы. Комитет рассмотрит законопроект в ближайшее время в рамках подготовки к первому чтению на пленарном заседании Государственной Думы.

Что касается финансирования модернизации системы централизованного теплоснабжения, в первую очередь, теплосетевой инфраструктуры, в целом по стране, по оценкам экспертов, необходимо инвестировать от 3 до 4,5 трлн. рублей. Найти на это средства в региональных и муниципальных бюджетах в системе существующего тарифного регулирования малореально.

Привлечь необходимые инвестиции за счет средств частных и государственных компаний, инвестиционных фондов и государственных финансовых институтов развития на возвратной основе возможно или через механизм концессий, или через механизм «альтернативной котельной».

Модель «альтернативной котельной» – ценовые зоны теплоснабжения – были введены Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».

Суть модели в том, что определяемая в каждом поселении или районе, в каждой ценовой зоне единым центром ответственности в системе теплоснабжения становится единая теплоснабжающая организация (ЕТО). Вместо государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию. Он определяется исходя из цены так называемой «альтернативной котельной», то есть расчетного альтернативного источника теплоснабжения. В расчете цены «альтернативной котельной» учитываются модельные топливные затраты на производство тепловой энергии, капитальные затраты на строительство котельной и тепловых сетей, стоимость оборудования, рыночная стоимость капитала, расходы на уплату налогов, прочие расходы на производство тепловой энергии.

Дополнительным эффективным инструментом, обеспечившим устойчивость модели "альтернативной котельной" стали соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, в которых зафиксированы темпы роста цен на тепловую энергию для потребителей и финансовые гарантии обязательств ЕТО.

В результате перехода к "альтернативной котельной" происходят значительные изменения в системе хозяйственных отношений в сфере теплоснабжения: ЕТО получает гарантии возврата инвестиций в виде долгосрочной неизменности правил ценообразования, фиксации на долгосрочный период плана инвестиций и целевых показателей функционирования системы теплоснабжения, при этом наделяется ответственностью за надежность и качество теплоснабжения по договорам теплоснабжения перед каждым потребителем и соблюдение значений параметров надежности и качества теплоснабжения. Инвестор, вкладывая средства, получает гарантию того, что государство не поменяет правила игры и в долгосрочной перспективе средства, вложенные в модернизацию теплоснабжения, вернутся к нему.

В модели "альтернативной котельной" также изменяется система ценового регулирования отрасли с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению долгосрочной динамики цен на тепловую энергию в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию, рассчитываемого региональным органом регулирования по правилам, установленным Правительством Российской Федерации, и не зависящим от экономики конкретной теплоснабжающей организации.

Существующая практика подтверждает применимость модели "альтернативной котельной" в различных по климатическим, экономическим, социальным условиям регионах России, так и в муниципальных образованиях с различной численностью населения и разным исходным состоянием систем теплоснабжения. В этой модели сегодня работают как крупные города (в том числе, Самара, Красноярск, Пермь, Новосибирск с населением более 1 млн. человек), так и совсем небольшие, например, поселки Прогресс и Чигиринский сельсовет в Амурской области.

Опыт действующих ценовых зон теплоснабжения подтверждает, что большинство ЕТО конструктивно взаимодействует с органами местного самоуправления по формированию ценовой политики для потребителей и успешно применяют механизмы сглаживания цен. Резких скачков цен на тепловую энергию для потребителей не произошло, инвестиционная привлекательность деятельности по теплоснабжению возросла за счет создания сбалансированной системы отношений между всеми участниками теплоснабжения, основанной на экономических стимулах к повышению эффективности, надежности и качества ее функционирования.

Сегодня идет работа над актуализацией модели "альтернативной котельной". В том числе, на это направлен и законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении", о котором шла речь выше. Он предусматривает утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса. Предлагаемая норма повысит качество разрабатываемых схем теплоснабжения отдельных поселений, городских округов, а также позволит принимать более обоснованные инвестиционные решения по развитию системы теплоснабжения такого поселения, городского округа.


Комитет Государственной Думы по энергетике

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

05.12.2024. Утверждена Схема и программа развития электроэнергетических систем России на 2025-2030 годы

Утверждена Схема и программа развития электроэнергетических систем России на 2025-2030 годы

29 ноября приказом Минэнерго России № 2328 Министр энергетики Сергей Цивилев утвердил Схему и программу развития электроэнергетических систем России (далее – СиПР ЭЭС России) на 2025-2030 годы, разработанные АО «СО ЕЭС», который является центром ответственности за разработку стратегических документов планирования перспективного развития электроэнергетики.

СиПР ЭЭС России закладывает основы перспективного развития электроэнергетики на следующие шесть лет.

В соответствии с приказом прогнозируется рост потребления электрической энергии по Единой энергетической системе России до 1 298,0 млрд кВт∙ч к 2030 году при среднегодовом темпе роста потребления электрической энергии 2,11%.

Подробнее...

03.12.2024. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду» опубликован на официальном портале правовой информации

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду» опубликован на официальном портале правовой информации

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 № 2234 «Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду» опубликован на официальном портале правовой информации.

29 ноября 2024 г. приказ зарегистрирован Минюстом России под регистрационным № 80417.

Приказом вводятся в действие обновленные правила обеспечения готовности к отопительному периоду, определяется порядок проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду.

Подробнее...

02.12.2024. Приказ Минстроя России от 29 октября 2024 г. № 728/пр «Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения» зарегистрирован Минюстом России

Приказ Минстроя России от 29 октября 2024 г. № 728/пр «Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения» зарегистрирован Минюстом России

28 ноября 2024 года Минюст России зарегистрировал приказ Минстроя России от 29 октября 2024 г. № 728/пр «Об утверждении порядка осуществления мониторинга разработки, утверждения и актуализации схем теплоснабжения поселений, муниципальных округов, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек, за исключением отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения».

Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Подробнее...

02.12.2024. Правительство установило параметры применения федерального инвестиционного налогового вычета

Правительство установило параметры применения федерального инвестиционного налогового вычета

С 1 января 2025 года в России начнёт действовать федеральный инвестиционный налоговый вычет. Постановление, устанавливающее его параметры, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Размер вычета составит 3%. Именно на такую величину может быть уменьшен платёж по налогу на прибыль при условии, что эти средства будут инвестированы в развитие производства.

Согласно документу, инвестиционный налоговый вычет смогут получить, в том числе и предприятия, обеспечивающие потребителей электрической энергией, газом и паром.

Подробнее...

28.11.2024. Регионам с уровнем газификации менее 5% дадут льготы на электричество

Регионам с уровнем газификации менее 5% дадут льготы на электричество

В России утвердили сезонные пороговые значения диапазонов дифференцированных тарифов для регионов, где уровень газификации составляет менее 5 процентов.

Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

В ФАС пояснили, что регионам с уровнем газификации менее 5 процентов разрешат повысить зимой лимит на потребление населением электроэнергии по льготным тарифам. Для таких субъектов РФ диапазоны потребления установят с применением повышающего коэффициента 1,8 на время отопительного сезона — с января по апрель 2025 года.

Подробнее...

06.12.2024. Правительство направит дополнительное финансирование на развитие предприятий энергетики и ЖКХ в ряде регионов

Правительство направит дополнительное финансирование на развитие предприятий энергетики и ЖКХ в ряде регионов

Более 947,8 млн рублей будет дополнительно направлено на реализацию программ устойчивого развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в Дагестане, Ингушетии и Северной Осетии, которые стали пилотными регионами в этом проекте.

Распоряжение об этом подписано.

Средства выделены из резервного фонда кабмина. Они позволят обеспечить реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Подробнее...

06.12.2024. Потенциал сокращения выбросов второго этапа создания системы климатического мониторинга – до 119 млн т СО₂-экв.

Потенциал сокращения выбросов второго этапа создания системы климатического мониторинга – до 119 млн т СО2-экв.

Результаты первого этапа создания «Российской системы климатического мониторинга» будут использованы для формирования определяемого на национальном уровне вклада (ОНУВ) — обязательства России по Парижскому соглашению по климату.

Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Ирина Петрунина на научной конференции Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, которая проходила в Москве 4 и 5 декабря.

Проект по созданию системы климатического мониторинга включен Президентом России Владимиром Путиным в перечень ключевых задач в указе о национальных целях развития до 2030 года.

Подробнее...

05.12.2024. «Т Плюс» продемонстрировала современную систему управления теплоснабжением в рамках ПИПФ-2024

«Т Плюс» продемонстрировала современную систему управления теплоснабжением в рамках ПИПФ-2024

Пермский филиал ПАО «Т Плюс» представил передовые технологические решения для теплоэнергетики на ежегодном Пермском инженерно-промышленном форуме.

На стенде энергохолдинга показана работа автоматизированной системы для управления теплоснабжением. Это современная разработка специалистов «Т Плюс», направленная на повышение эффективности, надёжности и прозрачности процессов выработки и распределения теплоэнергии. Технологии были продемонстрированы губернатору Пермского края Дмитрию Махонину.

Подробнее...

05.12.2024. От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективными

От квартиры до целого района: как сделать дома энергоэффективными

Умные решения позволяют сократить энергопотребление зданий на 20% и снизить выбросы парниковых газов.

Про энергосберегающие и энергоэффективные технологии, а также о том, как и где их применяют в России, рассказывается в материале РБК.

Подробнее...

04.12.2024. Более 7 миллионов россиян стали пользователями приложения «Госуслуги Дом»

Более 7 миллионов россиян стали пользователями приложения «Госуслуги Дом»

По инициативе Президента ведется комплексная работа по цифровому преобразованию сферы ЖКХ для улучшения качества предоставления коммунальных услуг.

В рамках этой инициативы Минстрой вместе с Минцифры внедряют мобильное приложение «Госуслуги Дом», которое функционирует на основе данных государственной информационной системы ГИС ЖКХ и упрощает процесс решения вопросов в жилищно-коммунальной сфере, предоставляя все услуги в одном месте.

Подробнее...

04.12.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0289-7842079269-04122024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЭСКК"

ИНН 7842079269 ОГРН 1157847413570

197198, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ОКРУГ ПЕТРОВСКИЙ, УЛ. ЖДАНОВСКАЯ, Д. 45, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 61-Н

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

10.10.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0288-7500021474-10102024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР"

ИНН 7500021474 ОГРН 1247500005444

672049, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД ЧИТА, Г. ЧИТА, МКР СЕВЕРНЫЙ, Д. 2, КВ. 105

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.10.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0285-2130099932-02102024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРИГОН ПЛЮС"

ИНН 2130099932 ОГРН 1122130002477

428003, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА - ЧУВАШИЯ, Г. ЧЕБОКСАРЫ, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д. 51, К. 1, ПОМЕЩ. 3

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».

Получить допуск СРО энергоаудиторов