Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской федерации за 2023 год

Государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской федерации за 2023 год опубликован Минэкономразвития России.

Основным показателем, отражающим энергетическую эффективность, является энергоемкость валового внутреннего продукта (далее – ВВП), рассчитываемая по суммарному вкладу секторов экономики за вычетом затрат на неэнергетические нужды.

Энергоемкость ВВП представляет собой ключевой показатель, отражающий количество энергии, необходимое для производства единицы продукции. Этот показатель выражается в тоннах условного топлива на 1 млн руб. произведенной продукции и служит индикатором того, насколько эффективно используются энергетические ресурсы в экономике страны.

Снижение энергоемкости ВВП напрямую связано с углеродоемкостью, которая отражает количество углекислого газа, выбрасываемого в атмосферу на единицу произведенной энергии или продукции. Чем ниже углеродоемкость, тем меньше негативное воздействие на климат.

Повышение энергетической эффективности не только способствует экономии ресурсов, но и играет важную роль в борьбе с изменением климата, снижая выбросы парниковых газов и способствуя переходу к использованию более чистых источников энергии.

В 2023 году энергоемкость ВВП России составила 9,24 т.у.т. / млн руб. в ценах 2016 г., что на 3,2% ниже показателя 2022 г. В целом значение показателя находится на самом низком уровне, начиная с 2015 г. Совокупное снижение уровня энергоемкости (по сумме секторов без неэнергетических нужд) с 2015 г. составило 3,04%.

Снижению энергоемкости ВВП в 2023 г. способствовал рост ВВП на 4 398 млрд руб. (+4,8% к уровню предыдущего года) – более высокий темп роста показателя за исследуемый период наблюдался только в 2021 г., а также минимальный прирост суммарного потребления энергетических ресурсов (без неэнергетических нужд, далее – НЭН).

Суммарное потребление энергетических ресурсов по секторам за вычетом потребления на неэнергетические нужды составило 893 млн т.у.т., по сравнению с 2022 г. наблюдался рост на 0,5%. Структура потребления топливно-энергетических ресурсов с 2015 г. практически не меняется. Влияние мер, направленных на повышение энергоэффективности, на динамику энергоемкости оценивается при помощи факторного анализа. Фактор экономической активности показывает, что изменение объемов производства промышленной продукции, услуг, количества автомобилей, площади зданий или других индикаторов экономической активности при прочих равных условиях приводит к изменению потребления энергии.

Технологический фактор отражает изменение потребления энергии только за счет внедрения более энергоэффективного оборудования, технологических процессов или утепления зданий.

Структурные сдвиги на уровне 16 рассматриваемых секторов экономики показывают, что изменение доли сектора с более высокой энергоемкостью влечет за собой соответствующее изменение энергоемкости по экономике в целом.

Структурные сдвиги на уровне подсекторов (например, различия в динамике выпуска отдельных видов промышленной продукции) дают аналогичный структурный эффект в рамках каждого из 16 секторов, в состав которых входят 80 анализируемых видов экономической деятельности.

Климатический фактор отражен с использованием показателя ГСОП (градусо-сутки отопительного периода). Он влияет на потребность в тепловой энергии и топливе на цели отопления в разных секторах экономики.

Загрузка производственных мощностей также влияет на изменение удельного расхода энергии. При снижении загрузки производственных мощностей предприятия условно-постоянные расходы энергии на нужды освещения и отопления цехов сохраняются на прежнем уровне. При определении удельного потребления энергии они будут соотнесены с меньшим объемом выпуска продукции, а значит, удельное потребление энергии вырастет при сохранении технологических параметров энергоэффективности всего используемого оборудования на прежнем уровне.

Благоустройство и обеспеченность – этот фактор показывает, что рост потребления энергии за счет повышения благоустройства жилья (например, повышение обеспеченности централизованным теплоснабжением) или повышение обеспеченности населения бытовыми приборами не следует рассматривать как рост энергоемкости.

Наибольший вклад в рост величины потребленной первичной энергии, рассчитанной по 16 основным секторам (без неэнергетических нужд), в 2023 г. внес фактор «Экономическая активность».

Прирост потребления энергетических ресурсов по данному фактору оценивается в 41,5 млн т.у.т. (по сравнению с 2022 г.), и он обусловлен:

  • наращиванием объемов при производстве компьютеров, электронных и оптических изделий на 32,8%, готовых металлических изделий – на 27,8%, прочих транспортных средств и оборудования – на 25,5%, пищевых продуктов – на 5,9% (по данным Росстата);
  • увеличением оборота оптовой торговли на 10,9% и оборота розничной торговли – на 6,4% (в связи с ростом спроса на потребительские товары, машины и оборудование).

Фактор «Климат» демонстрирует снижение потребления энергетических ресурсов по сравнению с 2022 г. на 6,1 млн т.у.т. В среднем по России 2023 год отличался относительно более высокими температурами, что сократило отопительный период.

Снижению величины потребляемой энергии в большей степени способствовали структурные изменения в основных секторах экономики (–26,1 млн т.у.т.) и подсекторах (–16,1 млн т.у.т.). Фактор «Благоустройство» практически не повлиял на изменение величины потребляемой энергии – снижение на 44 тыс. т.у.т. составляет всего около 0,15%.

В 2023 г. за счет воздействия технологического фактора потребление энергетических ресурсов возросло на 12,08 млн т.у.т., энергоемкость ВВП за счет технологического фактора по отношению к 2022 г. увеличилась на 1,14 %. При этом, в совокупности за период 2015‑2023 гг. технологический фактор способствовал снижению энергоемкости ВВП РФ на 1,2%.

Отдельно стоит отметить, что по итогам на 2023 г. объемы использования ТЭР на неэнергетические нужды в России составляют порядка 14,2% от общей величины потребленной энергии, что нельзя отнести к статистически незначительной величине.

Данные объемы потребления обусловлены активным использованием нефти и газа в качестве сырья в химической, нефтехимической и других отраслях. Эти материалы служат основой для производства пластмасс, удобрений и других высокомаржинальных продуктов, что делает их долю в энергобалансе стратегически значимой. Доля ресурсов, использованных на неэнергетические нужды в Российской Федерации за период с 2015 г., выросла с 9,4% (89,3 млн т.у.т.) до ранее указанных 14,2% (148 млн т.у.т.), что составляет рост более чем в 1,4 раза за 9 лет. Соответственно, это может значительно исказить динамику энергоемкости ВВП при её расчете традиционным способом.

Энергоемкость ВВП, рассчитанная традиционным способом (по потреблению первичной энергии в целом), в 2023 г. составила 10,81 т.у.т. / млн руб., что на 3% ниже уровня 2022 г. и сопоставимо с уровнем 2020 г. (10,96 т.у.т. / млн руб.). Снижение энергоёмкости ВВП в 2023 г. до минимального уровня за исследуемый период связано с увеличением объемов использования энергоэффективных технологий и структурными изменениями в экономике.

Справочно:


Ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности (далее – Государственный доклад) подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации».

Для подготовки Государственного доклада используются данные официального статистического учета, аналитическая, отчетная и иная информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, представленная в Минэкономразвития России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и организациями, осуществляющими деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иная информация, полученная Минэкономразвития России в ходе своей деятельности.

На основании результатов анализа и мониторинга, отражённых в докладе, определяются инициативы по совершенствованию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ключевые направления государственной политики, сформулированные в Государственном докладе, опираются на задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также на особенности национальной экономики и системы государственного управления и учитывают международный опыт по достижению аналогичных целей.


Минэкономразвития России

Вступить в СРО энергоаудиторов и получить допуск СРО энергоаудиторов

СКАЧАТЬ

0

пакет

документов

Пакет документов

 для юрлиц

 для ИП

 для физлиц

ПОДГОТОВИТЬ

1

пакет

документов

Заполнить

и приложить копии учредительных документов и документы специалистов-энергоаудиторов

Предоставить

2

И оплатить

взносы

Предоставить пакет документов и оплатить взносы

Документы можно предоставить в эл. виде

Допуск СРО

3

Получить

свидетельство

Свидетельство СРО о допуске к работам

выпускается после оплаты взноса в компенсационный фонд, срок — 1 день!

09.06.2025. Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций»

ФАС России разместила на портале regulation.gov.ru проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления и применения эталонов затрат территориальных сетевых организаций».

Одним из ключевых недостатков формирования тарифов на услуги по передаче электрической энергии в настоящее время является отсутствие единых подходов к определению операционных затрат на обслуживание электросетевого оборудования, что приводит к значительной разнице в уровне тарифов на услуги по передаче электрической энергии в регионах и росту тарифной нагрузки на потребителей.

Подробнее...

06.06.2025. Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики

Заместитель Председателя Правительства Александр Новак провёл заседание Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики.

В нём приняли участие представители Минэнерго, Минэкономразвития, Минфина, Федеральной антимонопольной службы и других профильных ведомств, руководители и представители энергетических компаний, отраслевых и деловых объединений, Федерального Собрания, а также правительств Республики Хакасия, Забайкальского края, Республики Бурятия, Республики Карелия и Пензенской области.

Подробнее...

06.06.2025. Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Михаил Мишустин дал поручения по итогам стратегической сессии, посвящённой развитию электроэнергетики

Поиск наиболее оптимальных механизмов финансирования создания и обновления электроэнергетической инфраструктуры, повышение эффективности работы электросетевого комплекса страны, разработка программы развития электроэнергетики в новых регионах, строительство плавучих атомных энергоблоков – эти и другие задачи нашли отражение в поручениях, которые Председатель Правительства Михаил Мишустин дал по итогам стратегической сессии «Развитие электроэнергетики».

Оптимизация источников финансирования для создания новой и обновления действующей электроэнергетической инфраструктуры подразумевает разработку предложений по использованию в том числе существующих механизмов проектного финансирования, средств бюджетов всех уровней, налоговых льгот и преференциальных режимов, механизмов инфраструктурного меню. Задача поставлена перед Минэнерго, Минэкономразвития, Минфином, Минстроем и ФАС. Срок её выполнения – до 29 июля.

Подробнее...

06.06.2025. Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Проект приказа Минстроя России «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства»

Минстрой России разместил на портале regulation.gov.ru проект приказа «Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области строительства ‎и жилищно-коммунального хозяйства».

Проект приказа Минстроя России утверждает типовые программы повышения квалификации в сфере строительства и ЖКХ, предназначенные для слушателей – специалистов строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование, а также лиц, получающих среднее профессиональное ‎и (или) высшее образование в указанной области.

Подробнее...

05.06.2025. Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Приказ Минэнерго России от 14.05.2025 № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок»

Минэнерго России опубликовало новый приказ № 511 «Об утверждении Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок».

Документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и действует до 1 сентября 2030 года. Новый приказ отменяет ранее действовавшие Правила, утверждённые приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".

Правила содержат обязательные требования по безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребления, включая здания, помещения, сооружения и оборудование. Основной акцент сделан на РСО, эксплуатирующих системы теплоснабжения.

Подробнее...

16.06.2025. Энергетики не торопятся объединяться в системообразующие компании

Энергетики не торопятся объединяться в системообразующие компании

Злоупотребление договорами аренды, затягивание сроков передачи энергообъектов установленным законом компаниям, неверное формирование списков – вот лишь малая часть проблем, с которыми столкнулась реализация закона о консолидации объектов электроэнергетики в регионах.

Инициативу, призванную сократить количество электрокомпаний, снизить число аварий на сетях и вообще навести в отрасли порядок, тормозят как могут – к такому выводу пришли участники заседания Комитета Госдумы по энергетике, где обсуждался этот вопрос. Почему спустя год после принятия закона ожидаемой консолидации так и не произошло, и как планируется решать эту проблему – рассказывает «Парламентская газета».

Подробнее...

16.06.2025. Адреса энергосбережения. ОАО «Гродножилстрой» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Гродножилстрой» (Республика Беларусь)

ОАО «Гродножилстрой» – одно из крупнейших в республике предприятий индустриального домостроения различных конструктивных систем: крупнопанельного домостроения (КПД), монолитного каркаса, блокированных и усадебных домов.

Предприятием уделяется значительное внимание внедрению энергосберегающих мероприятий и повышению энергетической эффективности. В 2022–2024 годах ОАО «Гродножилстрой» реализован ряд значимых мероприятий, позволивший предприятию обеспечить экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 1 023,6 т у. т., сообщает Гродненское областное управление по надзору за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов.

Подробнее...

16.06.2025. Опубликован проект изменений в постановление № 354: оплату воды без счетчиков поднимут в два раза

Опубликован проект изменений в постановление № 354: оплату воды без счетчиков поднимут в два раза

Минстрой России подготовил соответствующий проект изменений в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Предлагаемые ведомством изменения касаются расчетов платы за коммунальные ресурсы при отсутствии индивидуальных приборов учета.

В ведомстве рассчитывают, что эта мера позволит усилить ответственность владельцев недвижимости за отсутствие приборов учета потребления горячего и холодного водоснабжения либо их несвоевременную поверку.

Сейчас, если не установлены счетчики расхода воды при наличии технической возможности, плата за коммунальные услуги начисляется по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента. Его устанавливают местные власти в пределах до 1,5 от норматива.

Подробнее...

16.06.2025. Евгений Грабчак на заседании комитета Госдумы рассказал о ходе реализации закона о введении института СТСО

Евгений Грабчак на заседании комитета Госдумы рассказал о ходе реализации закона о введении института СТСО

11 июня, Москва. – Евгений Грабчак принял участие в расширенном заседании Комитета по энергетике Государственной Думы по вопросу подведения предварительных итогов реализации федерального закона о создании системообразующих территориальных сетевых организаций (СТСО), вступившего в силу 1 сентября 2024 года.

Заместитель министра отметил, что соответствующий закон направлен на стимулирование развития отечественного электросетевого комплекса и повышение надежности энергоснабжения конечных потребителей.

Подробнее...

11.06.2025. Минэкономразвития России провело вебинар, посвященный вопросам заполнения форм отчета в Реестре выбросов парниковых газов

Минэкономразвития России провело вебинар, посвященный вопросам заполнения форм отчета в Реестре выбросов парниковых газов

4 июня 2025 г. Минэкономразвития России провело вебинар, посвященный вопросам заполнения форм отчета в Реестре выбросов парниковых газов.

В мероприятии приняли участие более 500 специалистов из компаний топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, обрабатывающей промышленности, транспортной отрасли и др. На совещании специалисты Минэкономразвития, Центра стратегических разработок и ФБУ «ФРЦ» предоставили разъяснения по наиболее актуальным вопросам, связанным с корректным заполнением отчетных форм и особенностями проверки отчетов.

Подробнее...

14.04.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0294-2130127354-14042025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКСПЕРТЭНЕРГО"

ИНН 2130127354 ОГРН 1132130014158

428001, ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА, Г. ЧЕБОКСАРЫ, Б-Р ПРИВОЛЖСКИЙ, Д. 4, ОФИС 5

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

21.03.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0293-366234261326-21032025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ЧУРБАКОВА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

ИНН 366234261326

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВОРОНЕЖ

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

20.02.2025. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0292-742000350980-20022025-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ВОРОЖЦОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

ИНН 742000350980 ОГРНИП 322745600017437

454080, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЧЕЛЯБИНСК

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8-925-905-26-73  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита), а также для обучения и повышения квалификации специалистов-энергоаудиторов обращайтесь в СРО НП «МАЭ». Лицензия № Л035-01298-77/02057775 (выдана Департаментом образования и науки города Москвы).

Пакет документов Получить допуск СРО энергоаудиторов Пройти обучение