26.06.2017. Какая перезагрузка нужна энергосервису

Опубликованный проект Комплексного плана повышения энергоэффективности содержит ряд пунктов в части активизации в России энергосервиса.

Что в действительности мешает его развитию, и как это можно изменить – в комментарии Павла Карастелина, отраслевого эксперта, практика энергосервиса.

Появившийся в недрах Минэкономразвития проект Комплексного плана повышения энергоэффективности, который так или иначе обсуждается в профессиональном сообществе, сам по себе вызывает уважение и некоторый оптимизм как минимум по двум причинам:

  1. Об энергосбережении еще помнят, да еще и на самом верху.
  2. У энергосбережения может появиться уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, причем такой авторитетно-значимый как Минэкономразвития России.

Честно говоря, не видел данного документа в какой-либо полной или официальной версии, но та его часть, которая была опубликована и получила некий набор комментариев, представляет живой интерес.

Прежде всего, в силу своей профессиональной деятельности, имею ввиду желание и настрой авторов Комплексного плана повлиять на упрощение и автоматизацию процедуры реализации энергосервисных контрактов (пп. 4, 6, 7 Комплексного плана).

По двум из указанных пунктов предполагается подготовить проект федерального закона, что, по общему правилу, требует определенных обоснований, в частности, статистических данных, результатов исследований, экспертных оценок, доказывающих несовершенство действующего законодательства; аргументов, свидетельствующих о необходимости правового регулирования с помощью предлагаемого законопроекта как способа выхода из сложившейся ситуации.

Однако, поскольку пока подобная аргументация не представлена, опираясь на имеющийся в сфере энергосервиса опыт, позволю себе представить собственное видение сложившейся ситуации.

Вводная

Более 99% энергосервисных контрактов, заключенных в рамках закона № 44-ФЗ, представляют собой три направления работ:

  • модернизация системы наружного освещения;
  • модернизация системы внутреннего освещения;
  • сокращение потребления тепловой энергии.

Следовательно, типовые комплексные подходы и типовые комплексные решения, упоминаемые в Комплексном плане, а также задачи по упрощению самих процедур подготовки закупки должны быть сосредоточены именно на этих направлениях.

Энергосервисные контракты по второму и третьему направлениям заключаются в подавляющем большинстве на объектах социальной сферы – в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и так далее.

Необходимо отметить, что других внебюджетных источников финансирования энергосберегающих мероприятий, кроме энергосервиса, на указанных объектах сегодня не существует (варианты пожертвований не в счет).

Типовая последовательность подготовки закупки на энергосервис в регионе

Начальный этап работы по энергосервису практически везде одинаков.

  • потенциальный инвестор с готовым техническим решением презентует проект лицам, принимающим решения (ЛПР)
  • обоснованием выгоды для заказчиков и региона обычно служат 3-4 основны аргумента:
  • обязанность снижать потребление ТЭР ежегодно (административный плюс);
  • определенный процент экономии заказчик оставляет себе, в т.ч. на ФОТ, а также сокращает эксплуатационные расходы (экономическая составляющая);
  • повышение комфорта жизнедеятельности (социальный вопрос);
  • что-то еще, исходя из региональных особенностей.
  • инвестор собирает информацию посредством опросных листов;
  • затем проводит выборочное обследование объектов;
  • готовит проект конкурсной документации;
  • ждет информации о размещении закупки.

Успех зависит от многих составляющих. Ключевые из них:

  • насколько велик административный ресурс ЛПР;
  • насколько коммуникабельны и компетентны представители инвестора, включая возможность их личного присутствия на месте;
  • насколько компетентны и нацелены на конечный результат вовлеченные в подготовку закупки органы исполнительной власти (ОИВ), об этом ниже;
  • насколько оперативно будут решаться спорные вопросы, возникающие ОИВ;
  • насколько компетентен в нюансах энергосервиса координатор проектов от профильного ОИВ.

Оптимальный вариант – жесткий контроль первого лица за сроками подготовки закупки. В противном случае они затягиваются на долгие месяцы, а то и годы. С потерей темпа интересы всех участников заметно ослабевают.

Учитывая, что в стране уже заключено более тысячи контрактов (по 94-ФЗ, 223-ФЗ и 44-ФЗ), представляется, что непреодолимых барьеров не существует. Поэтому формулировку в Комплексном плане можно заменить на «создание достаточных условий всех заинтересованных сторон энергосервисного контракта».

Заинтересованные лица при подготовке закупки на энергосервис

Рассмотрим всех заинтересованных участников и их роли в подготовке закупки.

  1. Инвестор или энергосервисная компания (ЭСКо)

    Сегодня именно ЭСКо является координатором процесса на местах. Компетенция ЭСКо выше, чем у государственных заказчиков, не имеющих практики в энергосервисе. Однако есть существенные недостатки:

    • ЭСКо всегда будет учитывать только свой интерес по достижению максимальной прибыли;
    • компетенций ЭСКо обычно хватает на подготовку проектов ТЗ и контракта, формирование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и трех существенных условий контракта (срок, минимальный процент экономии и максимальный процент распределения этой экономии,. Сопутствующие согласительные процессы с заинтересованными ОИВ остаются проблемой.
  2. Заказчик контракта

    В моем понимании, от заказчиков энергосервиса, если рассматривать учреждения соцсферы, нужно требовать непосредственного участия и ответственности только по двум начальным вопросам подготовки:

    • представление информации для формирования начальной максимальной цены и технического задания;
    • своевременное обеспечение допуска на объект потенциальных инвесторов для технического обследования.

    Все остальные нюансы обычно координирует главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС). Для непосредственного заказчика важнее понимать прямую выгоду учреждения –  как улучшится жизнедеятельность, и что будет после окончания срока действия контракта.

    Основное недопонимание, которое обычно возникает в процессе обсуждения между заказчиком и инвестором, это объем планируемых работ.

    В условиях постоянного недофинансирования текущего содержания и ремонтов энергосервис для многих заказчиков представляется решением всех проблем. Например: если предмет контракта «сокращение потребления тепловой энергии», то в состав обязательных мероприятий пытаются включить повсеместную замену деревянных окон на стеклопакеты. Если предмет контракта «модернизация системы внутреннего освещения», то обязательно с заменой проводки и автоматики.

    Однако любые подобные обременения существенно влияют на экономическую целесообразность проекта и, как следствие, он может стать неинтересным инвестору.

    Для сведения: при размещении закупок на энергосервис в государственной информационной системе более 30% всех торгов признаны несостоявшимися по причине «не подано ни одной заявки».

    Данный факт, в том числе, свидетельствует о необходимости более взвешенно подходить к формированию требований и условий энергосервисного контракта, учитывая, в частности, такие показатели как экономическая целесообразность и риски инвестора.

    Согласовывать существенные условия энергосервисного контракта должен некий региональный Центр компетенций – специально уполномоченная правительственная структура, обладающая нужными компетенциями, правами и обязанностями.

  3. Департамент государственных закупок

    Может по-разному называться в разных регионах, но это ОИВ, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в регионе (муниципальном образовании). Обычно этот орган проводит все закупки в регионе в случаях, когда НМЦК превышает какой-то порог, а иногда и без ограничений. Этот же ОИВ, обычно, определен оператором региональной ГИС «Закупки».

    Практически в любом регионе есть нормативная база, регулирующая порядок и процедуры государственных закупок (обычно региональные нормативные акты принимаются вслед за выходом в свет соответствующих федеральных документов).

    От действий данного ОИВ, от компетенции его сотрудников и от его заинтересованности в конечном результате будут зависеть и сроки размещения закупки, и состоится ли она вообще.

  4. Департамент финансов

    Является органом контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе…», осуществляющим контроль за непревышением утвержденных лимитов.

    Особенно значимым влияние Департамента финансов на энергосервисные закупки стало с 1 января 2017 года, когда вступило в действие Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. N 1367. Кто в теме, тем известна проблема т.н. возможности «технического задвоения» утвержденных лимитов по коммунальным расходам по энергосервисному контракту и договору поставки энергетического ресурса при формировании закупки на энергосервис в плане закупок.

    И снова снятие многих спорных вопросов и успех дела будет зависеть от компетенции сотрудников и нацеленности на результат.

  5. ОИВ, ответственный за реализацию региональной программы энергосбережения

    Это практически единственная программа на уровне региона, где вообще упоминаются энергосервисные контракты. Часто она содержит непонятно как обоснованные целевые показатели заключения энергосервисных контрактов в штуках, а также размер ожидаемой при этом экономии. Для достижения этих показателей и предстоит работать в части энергосервиса данному ОИВ. Обычно он и является координатором работы по реализации энергосервисных проектов в регионе (либо собственными силами, либо силами подведомственных учреждений).

    Уже четвертый год в большинстве региональных программ энергосбережения основной упор делается на внебюджетные источники финансирования. А из «внебюджетки» именно энергосервис является практически единственным инструментом привлечения инвестиций в объекты социальной сферы.

    В подавляющем большинстве случаев Задача такого уполномоченного заключается в представлении потенциального инвестора потенциальным заказчикам, помощь в организации сбора данных для инвестора и «продавливание» подготовленных инвестором проектов конкурсной документации на торги. А также, конечно, согласование ТЗ.

    В реальной ситуации – это лишь только часть всего комплекса существующих вопросов.

Ключевые предпосылки результата

Следует выделить три основных:

  1. Организация процесса на местах.
  2. Организация разъяснительной работы на федеральном уровне и внесение изменений в отдельные НПА.
  3. Уполномоченный ОИВ на федеральном уровне.

  1. Организация процесса на местах

    На мой взгляд, организационная структура работы в регионе должна строиться по принципу: 1) Контроль Первого лица – 2) Центр компетенций по энергосервису – 3) Наличие потенциальных инвесторов.

    Если одно из звеньев выпадает, то качественной системной работы уже не получится.

    • Контроль первого лица региона (губернатора или председателя правительства) за ситуацией является залогом к успеху.

      В идеале на уровне региона должен быть утвержден правовой документ, утверждающий, что привлечение внебюджетных источников финансирования в энергосберегающие мероприятия на объектах социальной сферы являются приоритетным направлением.

      В этом же документе следует назначить ответственный ОИВ, соисполнителей и координатора процесса (тот самый Центр компетенций), с личной ответственностью, сроками, обязанностями и планами. Такая персонализация придает энергосервисным проектам особый статус и дополнительно стимулирует всех заинтересованных оказывать содействие.

      Кроме того, необходимо координировать действия всех участвующих ОИВ с их различным пониманием процесса, ошибочно рассчитывать, что все они вместе придут к единому и правильному решению.

      Именно слабое межведомственное взаимодействие губит большинство благих начинаний по энергосервису на местах.

    • Центр компетенций по энергосервису. Основная задача – координация действий всех заинтересованных сторон, включая взаимодействие с ОИВ и потенциальными инвесторами, сбор и обработку первичной информации по предмету контракта, формирование существенных условий контрактов, методологическое сопровождение на всех этапах его реализации.

      Можно сколько угодно полемизировать о необходимости «учреждения в субъектах Российской Федерации специализированных организаций для проведения подготовительных работ для заключения энергосервисных договоров (контрактов)» (пункт 7 Комплексного плана), но уверен, такая специализированная структура очень нужна.

      Не совсем понимаю необходимость именно «учреждения», то есть создания новой структуры. В регионах подобные функции сейчас исполняют структуры, ответственные за энергосбережение. Второй вопрос, что эти функции зачастую исполняются не в приоритетном порядке, «в свободное от основной работы время».

      Качество работы данной структуры может иметь определяющее значение. По уровню компетенций это по сути региональная ЭСКо, не имеющая инвестиционных рисков и участия в прибыли, но со всеми управленческими инструментами и регламентами работы.

      Если таких структур не назначить и не снабдить их административным и методическим инструментарием для работы, идеологами энергосервисной деятельности в регионах останутся энергосервисные компании.

    • Наличие потенциальных инвесторов. Если в регионе будут установлены понятные правила, дефицита желающих не ожидается.

  2. Организация разъяснительной работы на федеральном уровне и внесение изменений в отдельные НПА

    Большинство реальных барьеров на пути уже проработанных энергосервисных проектов в регионах относятся как раз к недоработкам закупочных процедур.

    Большинство закупок на энергосервис торгуется по закону № 44-ФЗ «О контрактной системе…». Поэтому любая нерегламентированная сверху процедура закупки, особенная такая структурно сложная, какой является закупка на энергосервис, будет восприниматься руководителями заказчиков как потенциальная проблема. Решение по закупке в любом случае должен принять руководитель заказчика.

    Большинство регионов уже перешло на планирование и осуществление закупок в собственных государственных информационных системах закупок, с собственными регламентами функционирования и использования, разработанными инструкциями и т.д. Практически везде есть отдельные рабочие документы, касающиеся порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок, есть порядок принятия решений о заключении государственных контрактов на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и т.д.

    При этом, постоянно появляется и корректируется на федеральном уровне огромное количество нормативных и правовых актов разного статуса применения в отношении закупочных процедур.

    Однако ни на региональном, ни на федеральном уровне эта колоссальная работа никак не заточена на реализацию энергосервиса.

    Например, в части 5, п.3, ст.72 БК РФ упоминание есть, а подзаконных актов, как это все должно реализовываться на практике, нет. Напомню, что п.3. указанной статьи является исключением из общеустановленного порядка заключения и оплаты государственных (муниципальных) контрактов.

    Другой пример: Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2013 г. № 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении от имени Российской Федерации государственных контрактов… на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств», однако про энергосервис там ни слова.

    В принятых правилах осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1367) также не учтены особенности планирования закупки на энергосервис.

    Аналогичные по содержанию нормативные акты принимаются и в регионах, однако и там не прописывается энергосервис с его особенностями.

    А сколько конкурсных процедур оказалось приостановлено по таким, на чей-то взгляд, не существенным, вопросам?

    Почему в имеющихся региональных торговых системах, да и на федеральной площадке, не предусмотрены отдельные опции для закупки на энергосервис? В частности, опция расчета обеспечения контракта. Специалисты заказчика, зачастую, сами пытаются подогнать нужный процент от НМЦК (напомню, что обеспечение исполнения энергосервисного контракта рассчитывается по отличной от обычной закупки формуле).

    Сегодня основными барьерами, которые необходимо устранять, в том числе в рамках реализации Комплексного плана, являются вот такие «технические» вопросы. Многие из которых находятся (или находились) в ведении Минэкономразвития России. Тогда что мешает уполномоченному органу уже сейчас, без разработки проектов федеральных законов, без гипотетических «коробочных решений» по автоматизированному заключению контрактов проанализировать ситуацию и в рамках своего же ведомства урегулировать две трети существующих проблем? С привлечением Минфина России и Казначейства к разработке особого порядка планирования и нормирования затрат под энергосервис уже сегодня можно снять ключевые нормативные барьеры.

    Может быть, не надо затягивать процесс еще на полгода-год а затем еще год-два согласовывать проекты законов? Подошел бы просто план по решению текущих проблемных вопросов, которые через год для многих будут уже не актуальны.

    На практике, если задаться целью, определенное количество закупок всегда можно выкинуть на торги и реализовать. Так это и делается в регионах. Намечено в плане заключить 20 контрактов – значит, отработают 20 на одном административном ресурсе. То есть можно обойтись и без изменений в нормативке. Но сколько это требует усилий, и какой результат обещает, и может ли быть тиражировано?

  3. Уполномоченный ФОИВ

    Уполномоченный ОИВ на федеральном уровне нужен хотя бы в части того самого «одного окна», в котором будет координироваться работа, в т.ч. с другими уполномоченными ОИВ. Это такой же координатор, каким должен быть центр компетенций по энергосервису в регионах.

    Тем более, что создать и поддерживать систему мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов (включая создание и администрирование «информационного портала…», указанного в п.4. Комплексного плана), может только федеральный орган исполнительной власти.

    Никто не мешает уже сейчас организовать систему мониторинга в части состоявшихся и текущих закупок на энергосервис. Для этого у Минэкономразвития России есть все необходимое, в частности, информация из системы торгов (я уже как-то делился своими соображениями по этому поводу). Без анализа этих данных сложно делать выводы, в т.ч. определять барьеры.

    Пока же данных крайне мало, а то, что появляется, иногда поражает масштабом недостоверности. Так например, заявление заместителя Председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича на заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 14 февраля 2017: «Уже заключено около 700 энергосервисных контрактов. Экономия от их реализации в этом году ожидается на уровне 8 млрд рублей».

    Во-первых, всего на тот момент было заключено энергосервисных контрактов на сумму порядка 20 млрд рублей, включая госкорпорации. Даже учитывая средний шестилетний срок реализации контрактов, на один календарный год приходится чуть более трех миллиардов рублей.

    Во-вторых, экономия от их реализации – ожидается у кого? Это сумма оплаты в пользу энергосервисной компании, а прямая экономия бюджетных средств рассчитывается на срок контракта из других показателей и составит, в лучшем случае, процентов пять от указанной суммы. Так что с цифрами и их озвучиванием надо быть более аккуратными, чем и поможет работа по сбору статистики и налаживанию мониторинга.

    Отдельным пунктом работы уполномоченного ОИВ следует выделить методическую поддержку и принятие документов рекомендательного характера.

    Как ни критиковались бы принятые Минэкономразвития «рекомендованные формы энергосервисных контрактов», на местах ими пользуются – где-то поправили ряд неудачных разделов, но за базовый вариант приняли практически везде.

    Такая же история будет с любыми другими начинаниями на федеральном уровне. Есть рекомендации – регионы будут применять. Нет рекомендаций – подождут, пока будут.

    Поэтому правильные начинания в части «специализированных организаций для проведения подготовительных работ…» должны сопровождаться, прежде всего, рекомендованной управленческой структурой, с утвержденными дорожными картами по направлениям, форматами собираемой информации, алгоритму ее обработки и т.д.

Итак, что имеем?

  • отсутствие мониторинга и анализа практики заключенных энергосервисных контрактов и, как следствие, неясен реальный масштаб проблем на местах;
  • недостаточный анализ нормативно-правовых и рабочих документов и их влияния на качество подготовки закупки на энергосервис;
  • отсутствие приоритетов у уполномоченного ФОИВ по текущим вопросам, создающим барьеры.

Расставим приоритеты

  • На уровне Правительства для активизации энергосервисной деятельности в государственном и муниципальном секторах необходимо принять соответствующий правовой акт с определением, что привлечение внебюджетных источников финансирования в энергосберегающие проекты социальной сферы является приоритетным направлением работ.
  • Форсировать работу по внесению изменений в нормативно-правовые и рабочие документы в части детализации отдельных вопросов по энергосервису и порядка их применения при проведении закупочных процедур.
  • Провести детальный анализ имеющейся практики заключенных энергосервисных контрактов в государственной системе торгов для определения приоритетности решения проблемных вопросов.
  • С учетом этого продолжить подготовку раздела Комплексного плана в части, относящейся к энергосервисным контрактам.

Предвосхищаю лозунги с призывом предоставить конкретные решения для последующего компетентного рассмотрения. Решения есть, но давайте создадим и систему для их обсуждения, с соответствующими компетенциями специалистов, не в свободное от основной работы время и не на общественных началах.


Energoatlas.ru

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

23.04.2024. Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг добавит в справочники для производств параметры энергоэффективности

Минпромторг в 2024 году актуализирует семь информационно-технических справочников для отечественного производства с учетом повышения энергопотребления и энергоэффективности.

Об этом 23 апреля на круглом столе Комитета Совфеда по экономической политике рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Михаил Юрин.

По его словам, при работе с предприятиями во всех регионах России в фокусе внимания ведомства вопросы энергоэффективности и экологичности промышленности. Поэтому Минпромторг в первую очередь работает в направлении наилучших доступных технологий.

Подробнее...

24.04.2024. Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Законодатели и эксперты обсудили реализацию государственной политики в области энергосбережения в субъектах Федерации

Заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров провёл круглый стол на тему «Реализация государственной политики в области энергосбережения в субъектах Российской Федерации».

По словам Юрия Федорова, в стране сформирована законодательная база, регулирующая отношения по энергосбережению и повышению энергоэффективности. «Федеральным законодательством устанавливаются, в том числе требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Определены также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Подробнее...

22.04.2024. Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

Прием деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год

В связи с поступающими обращениями по вопросу нахождения деклараций о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год (далее – Декларация) в статусе «Подписано – направлено в Минэкономразвития РФ» более 30 дней Оператор ГИС «Энергоэффективность» сообщает.

В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления деклараций о потреблении энергетических ресурсов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28 октября 2019 г. № 707 (далее – Порядок), декларация, размещенная в ГИС «Энергоэффективность» (представленная в Минэкономразвития России) с соблюдением требований пункта 6 Порядка, считается принятой Минэкономразвития России.

Подробнее...

15.04.2024. Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

Опубликованы формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1412 Минэкономразвития России осуществляет подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации, в том числе на основе информации, представленной в Министерство:

1) Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2) Организациями с участием государства, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также организациями (компаниями) – крупнейшими потребителями топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации.

Подробнее...

03.04.2024. В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Татарстане открылся международный энергетический форум

В Казань Экспо с 3 по 5 апреля проходит Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности.

В нем принимают участие представители 17 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран – это крупнейшие компании – производители и поставщики оборудования, энергетические корпорации и холдинги, предприятия энергосистемы, современные инжиниринговые компании, представители депутатского корпуса, федеральных органов исполнительной власти, региональных министерств, научно-образовательной сферы из России, Китая, Казахстана, Белоруссии, Бразилии.

Подробнее...

02.04.2024. Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

Госдума в первом чтении приняла изменения в закон о теплоснабжении

2 апреля, Москва. – На пленарном заседании Государственной Думы в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении», направленный на повышение надёжности и качества теплоснабжения населения, а также на повышение ответственности всех участников сферы теплоснабжения за готовность к отопительному периоду.

Анастасия Бондаренко, представляя законопроект, отметила, что изменения наделяют Правительство РФ полномочиями по установлению единых критериев надежности теплоснабжения. Кроме того, проектом федерального закона устанавливается перечень обязательных требований для подготовки к отопительному периоду.

Подробнее...

02.04.2024. Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Сибири и Дальнему Востоку выделят 32 млрд рублей на замену устаревшего отопительного оборудования на энергоэффективное и экологически безопасное

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию, состоявшегося 29 февраля 2024 года.

В частности, Правительство РФ вместе с регионами Сибирского и Дальневосточного округов до 15 июля 2024 г. должны разработать программу замены устаревшего отопительного оборудования, на которую предполагается потратить не менее 32 млрд. рублей. Такое поручение дал Президент России Владимир Путин.

Подробнее...

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

03.05.2024. Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

03.05.2024. Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии и последние достижения в энергетике, науках о Земле и окружающей среде» (ICEESES 2024) состоится в формате видеоконференции 14-15 мая 2024 г.

Конференция служит платформой для ученых, преподавателей и экспертов для обмена результатами научных исследований, технических разработок, внедрения инноваций и экспертными мнениями относительно текущего развития и растущих научно-исследовательских вызовов в топливно-энергетическом комплексе, науках о Земле, устойчивом использовании природных ресурсов и наук об окружающей среде.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

02.05.2024. Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

Информационные технологии обеспечат прозрачность в бюджетной сфере и повысят интерес муниципальных образований

24 апреля в Республике Саха (Якутия) состоялось очередное заседание проектного офиса по вопросам энергосбережения в бюджетной сфере , возглавляемое Центром ЖКХ и энергоэффективности. Традиционно участие приняли представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

На этот раз в повестке дня рассмотрели ход декларационной компании о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год, завершающейся 30 апреля. Следует отметить, что многие учреждения по республике не уделяют должного внимания данному процессу. Между тем, в ряде районов надзорные органы начали подачу исков на административное правонарушение в отношении конкретных учреждений по итогам неисполнения обязанностей за 2022 год.

Подробнее...

27.04.2024. Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

Николай Шульгинов: «В прошедшем осенне-зимнем сезоне электропотребление выросло на 3,5%»

26 апреля, Москва. – В прошедшем осенне-зимнем периоде электропотребление относительно предыдущего отопительного сезона увеличилось на 3,5%. Об этом Николай Шульгинов сообщил на Всероссийском совещании «Об итогах прохождения субъектами электроэнергетики и объектами ЖКХ отопительного сезона 2023-2024 годов».

Глава Минэнерго также отметил, что в декабре 2023 года был превышен исторический максимум потребления мощности.

Подробнее...

26.04.2024. Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

Андрей Максимов: «Система низкоуглеродной сертификации заработала в полноценном режиме»

25 апреля, Москва. — Андрей Максимов принял участие в VII Международной онлайн-конференции «Управление рисками в энергетике – 2024», на которой рассказал участникам об основных принципах запущенной в этом году в России системы низкоуглеродной сертифиции.

Директор Департамента развития электроэнергетики напомнил, что в России большой низкоуглеродный баланс. В частности, более 37% электроэнергии вырабатывается на безуглеродных источниках электроэнергии, а общий объём до 400 млн МВт·ч в год.

Подробнее...

26.04.2024. Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

Адреса энергосбережения. ОАО «Славянка» (Республика Беларусь)

ОАО «Славянка» – одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, история которого насчитывает более 90 лет.

Под брендом ОАО «Славянка» производится широкий ассортимент одежды для мужчин, женщин и детей на все сезоны.

Технический уровень предприятия, внедрение новых технологий, интеллектуальный потенциал специалистов, уровень квалификации рабочих, все это позволяет обеспечить производство продукции, удовлетворяющей требования потребителей. Благодаря этому, предприятие имеет многолетний опыт работы с фирмами Финляндии, Великобритании, Франции, Польши, России и других стран.

Подробнее...

26.04.2024. Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Узбекистан инвестирует в повышение энергоэффективности общественных зданий

Министерство энергетики Узбекистана и Всемирный банк объявили о запуске проекта "Чистая энергия для зданий", который нацелен на повышение энергоэффективности общественных зданий и создание лучших условий для инвестиций в чистую энергетику в строительном секторе.

В Узбекистане доля потребления строительного сектора составляет 50% от общего объема конечного энергопотребления страны, за ним следуют сектора промышленности и транспорта с показателями 22% и 20% соответственно. В секторе общественных зданий основной расход энергии приходится на отопление: в региональных больницах это около 70%, в детских садах — 84%, в сельских клиниках — 88%, а в школах — 97%.

Подробнее...

25.04.2024. РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

РЭА Минэнерго России опубликовало расширенную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года

Москва, 24 апреля. – Эксперты Российского энергетического агентства Минэнерго России подготовили подробную версию сценариев развития мировой энергетики до 2050 года.

Напомним, презентация ключевых выводов прошла в феврале 2024 года в павильоне «Энергия жизни» Международной выставки-форума «Россия».

Подробнее...

25.04.2024. Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

Комитет «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению обсудил новые инициативы

23 апреля состоялось очередное заседание Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению. В рамках встречи предприниматели акцентировали внимание как на текущих вопросах, так и на новых инициативах и перспективах их реализации.

Об идее и подходах развития в России «биржи мощности» участникам заседания рассказал член Комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по энергоэффективности и энергосбережению Александр Блажко. Эксперт отметил, что эта тема особенно актуальна в связи с тем, что Правительство России планирует ввести оплату за неиспользуемую резервируемую электрическую мощность либо безвозмездный отказ от нее в пользу сетевой организации или безвозмездное перераспределение.

Подробнее...

24.04.2024. Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Энергоэффективное освещение — приоритет Югры

Югра занимает второе место среди регионов РФ по уровню развития энергосервиса. Социальные объекты региона переходят на энергосберегающие модели освещения.

Современное и экономичное световое оборудование активно внедряют в спортивных, лечебных и образовательных учреждениях округа. В Ханты-Мансийске уже заменили лампы в школе № 6 , на очереди — школа № 1 и Дом журналиста.

Большая работа предстоит и по модернизации уличного освещения. Например, в Нижневартовске планируется заменить 75% светильников на светодиодные. В Мегионе пока невысокий показатель, но в муниципалитете обещают добиться результата в 60%. Высоким потенциалом также обладают Югорск и Нефтеюганск.

Подробнее...

02.05.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0273-2312281061-02052024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БЕЙСИК СИСТЕМС"

ИНН 2312281061 ОГРН 1192375020551

350075, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД КРАСНОДАР, Г. КРАСНОДАР, УЛ. ИМ. СТАСОВА, Д. 178/2, ПОМЕЩ. 1102

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

11.04.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0272-6700004731-11042024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГИДРОСТРОЙ"

ИНН 6700004731 ОГРН 1236700012625

214019, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СМОЛЕНСК, УЛ. КУРИЛЕНКО, Д. 2, ОФИС 8

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».