Зарегистрирован в Минюсте России 23.03.2018 г.

Регистрационный № 50492

Министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации

(Минстрой России)

ПРИКАЗ
№ 1550/пр от 17.11.2017 г.

Об утверждении Требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, N 40, ст. 5322; N 45, ст. 6149, 6154; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745; N 31, ст. 4828), пунктом 3 Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742; 2013, N 50, ст. 6596; 2014, N 14, ст. 1627; 2017, N 12, ст. 1719; N 22, ст. 3160), подпунктом 5.2.77 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, 3334; N 24, ст. 3479; N 46, ст. 6393; N 47, ст. 6586, 6601; 2016, N 2, ст. 376; N 6, ст. 850; N 28, ст. 4741; N 41, ст. 5837; N 47, ст. 6673; N 48, ст. 6766; N 50, ст. 7112; 2017, N 1, ст. 185; N 8, ст. 1245; N 32, ст. 5078; N 33, ст. 5200), и на основании пункта 52 плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6114; 2010, N 18, ст. 2243, N 37, ст. 4675; N 40, ст. 5133), приказываю:

1. Утвердить Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр
М.А. МЕНЬ


Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 ноября 2017 г. N 1550/пр

ТРЕБОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ

I. Сфера применения требований энергетической эффективности

1. Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (далее - требования энергетической эффективности) устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, 4206; 2011, N 29, ст. 4288, 4291; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7344, 7359; N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446; N 29, ст. 3989; N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст. 1652; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6961, 6964, 6966; 2014, N 40, ст. 5322; N 45, ст. 6149, 6154; 2015, N 1, ст. 19; N 27, ст. 3967; N 29, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4202; 2017, N 31, ст. 4745; N 31, ст. 4828) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) и Правилами установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. N 18 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 742; 2013, N 50, ст. 6596; 2014, N 14, ст. 1627; 2017, N 12, ст. 1719; N 22, ст. 3160) (далее - Правила установления требований).

2. Требования энергетической эффективности устанавливаются к проектируемым, реконструируемым, проходящим капитальный ремонт и эксплуатируемым отапливаемым зданиям, строениям, сооружениям, оборудованным теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

II. Показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности

3. Выполнение требований энергетической эффективности обеспечивается соблюдением удельного годового расхода:

  • энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию всех типов зданий, строений, сооружений;
  • электрической энергии на общедомовые нужды и тепловой энергии на горячее водоснабжение многоквартирных домов.

4. При проектировании всех типов зданий, строений, сооружений и при эксплуатации зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м³ отапливаемого объема помещений. При эксплуатации многоквартирных домов удельный расход энергетических ресурсов рассчитывается на 1 м² общей площади квартир и полезной площади нежилых помещений многоквартирных домов.

5. Выполнение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений при проектировании, строительстве, реконструкции зданий, строений, сооружений обеспечивается путем достижения значения удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям) при соблюдении санитарно-гигиенических требований к помещениям зданий, строений, сооружений.

6. Удельный годовой расход энергетических ресурсов на отопление и вентиляцию определяется актами, указанными в пунктах 35 и 42 перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 465; N 40, ст. 5568; 2016, N 50, ст. 7122) (далее - перечень стандартов и сводов правил).

7. Для вновь создаваемых зданий (в том числе многоквартирных домов), строений, сооружений удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается:

  • с 1 июля 2018 г. - на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям);
  • с 1 января 2023 г. - на 40 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям);
  • с 1 января 2028 г. - на 50 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию малоэтажных жилых одноквартирных зданий (приложение N 1 к настоящим Требованиям) или удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям).

8. Для реконструируемых или проходящих капитальный ремонт зданий, строений, сооружений (за исключением многоквартирных домов) удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию уменьшается с 1 июля 2018 г. на 20 процентов по отношению к удельной характеристике расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию (приложение N 2 к настоящим Требованиям). Дальнейшее уменьшение удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию не проводится.

9. При эксплуатации многоквартирных домов удельный годовой расход энергетических ресурсов в многоквартирном доме включает в себя суммарный удельный годовой расход тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение, а также на электроснабжение в части расхода электрической энергии на общедомовые нужды. Указанный удельный годовой расход энергетических ресурсов устанавливается в соответствии с пунктом 22 Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов (далее - Правила определения класса энергетической эффективности), утвержденных приказом Минстроя России от 6 июня 2016 г. N 399/пр (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2016 г., регистрационный N 43169).

10. При вводе в эксплуатацию здания, строения, сооружения застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию, установленной в пунктах 5 - 8 настоящих Требований.

11. Застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельной характеристики расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания, строения, сооружения, установленной в пунктах 5 - 8 настоящих Требований, не реже 1 раза в 5 лет получением значений потребления энергетических ресурсов по показаниям приборов учета с пересчетом в соответствии с фактическими условиями указанных значений к расчетным условиям, влияющим на объем потребления энергетических ресурсов (далее - инструментально-расчетный метод).

12. Для многоквартирных домов классов энергетической эффективности В, А, А+, А++, определенных в соответствии с пунктом 7 Правил определения класса энергетической эффективности, застройщик обеспечивает подтверждение соответствия удельного годового расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме, указанного в пункте 9 настоящих Требований, инструментально-расчетным методом в течение первых 10 лет эксплуатации многоквартирного дома.

13. Для многоквартирного дома, в котором проведены работы по капитальному ремонту общего имущества, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, с использованием инструментально-расчетного метода для элементов конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, изменяемых при капитальном ремонте общего имущества.

В случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений многоквартирного дома, обязательное подтверждение требований энергетической эффективности, указанных в главах II и III настоящих Требований, обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

III. Обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности

14. К обязательным техническим требованиям энергетической эффективности относятся первоочередные требования энергетической эффективности, установленные пунктом 8(1) Правил установления требований:

а) для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 м², подключенных к системам централизованного теплоснабжения, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения:

  • установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
  • оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;

б) для проектируемых многоквартирных домов, подключаемых к системам централизованного теплоснабжения, - установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;

в) для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, при проектировании новых, а также при реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения - использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.

15. К обязательным техническим требованиям относятся поэлементные, комплексное и санитарно-гигиеническое требования к теплозащитной оболочке здания, указанные в акте пункта 35 перечня стандартов и сводов правил.

IV. Дополнительные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие с 2023 и 2028 года

16. С 1 января 2023 года для проектируемых, реконструируемых, капитально ремонтируемых зданий, строений, сооружений, за исключением многоквартирных домов, рекомендуется (при наличии технической возможности и технико-экономического обоснования) устанавливать в инженерные системы зданий, строений, сооружений возобновляемые и альтернативные источники энергии и вторичных энергоресурсов, определенные в ГОСТ Р 54531-2011 "Нетрадиционные технологии. Возобновляемые и альтернативные источники энергии. Термины и определения", принятом и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 ноября 2011 года N 610-ст <1>, при этом обеспечивая удельное поступление энергетических ресурсов от указанных источников в инженерные системы зданий, строений, сооружений не менее 10 кВт ч/м³ в год - с 1 января 2023 года и не менее 20 кВт ч/м³ в год - с 1 января 2028 года.

Приложение N 1

Приложение N 2


С текстом документа можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации или ниже в формате PDF.

Финансовые условия вступления и членства в СРО НП «МАЭ» — СРО-Э-150

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ

0

ВЗНОС

ОТСУТСТВУЕТ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

Отсутствует – 0 рублей! Получите допуск СРО энергоаудиторов за 1 рабочий день!

Взнос в КФ СРО

3000

Компенсационный

фонд СРО

ВЗНОС В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД СРО НП «МАЭ»

Всего 3 000 руб. Вносится единоразово при вступлении в СРО.

Регулярный взнос

2000

Ежемесячный

членский

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС СРО НП «МАЭ»

1 500 (ФЛ), 2 000 (ИП), 2 500 (ЮЛ) руб. в месяц.
Скидка при оплате за год!

Целевой взнос

1000

Экспертиза

энергопаспорта

ЭКСПЕРТИЗА И РЕГИСТРАЦИЯ ЭНЕРГОПАСПОРТА

От 1 000 руб.
Единоразово, повторные поступления –
без взноса!

Дополнительные виды взносов и скрытые затраты отсутствуют. Узнать больше: Членские взносы СРО энергоаудиторов.

25.03.2024. Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

Продолжается регистрация на деловую программу ТЭФ-2024!

3-5 апреля на территории МВЦ «Казань Экспо» пройдёт Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ-2024.

ТЭФ – это профессиональная платформа для конструктивного диалога, обмена передовым опытом, презентации новых идей и разработок, перспективных технологий, проектов и научных достижений в области энергоресурсоэффективности.

В мероприятии примут участие представители 15 регионов России, 3 городов федерального значения и зарубежных стран.

Подробнее...

20.03.2024. Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

Николай Шульгинов: «Российский ТЭК в 2023 году продолжил надёжно обеспечивать потребителей»

20 марта, Москва. – Российский топливно-энергетический комплекс, несмотря на все внешние вызовы, продолжает надёжно обеспечивать внутренних и внешних потребителей.

Об этом Николай Шульгинов рассказал на встрече с членами комитета Государственной Думы по энергетике, которая прошла в преддверии отчёта Правительства Российской Федерации о результатах работы за 2023 год.

Министр напомнил, что доля ТЭК в бюджете страны составляет 30%, в ВВП – 20%, а в экспорте – почти 60%.

Он отметил, что по итогам 2023 года добыча нефти составила около 530 млн тонн, газа – почти 637 млрд куб. м, а угля – более 438 млн тонн. Производство электроэнергии за этот период выросло до 1 трлн 511 млрд киловатт-час, а её потребление увеличилось до 1 трлн 139 млрд киловатт-час.

Подробнее...

14.03.2024. Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

Опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность»

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликована инструкция по работе с декларацией о потреблении энергетических ресурсов за 2023 год в случае ее отклонения в ГИС «Энергоэффективность».

В инструкции содержится информация о возможных причинах отклонения декларации, возможные варианты формулировок отклонения и содержит алгоритм действий для устранения причин отклонения перед повторной подачей в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

12.03.2024. Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

Счетная палата направила в Государственную Думу годовой отчёт об итогах работы контрольного органа за 2023 год

За отчётный период ведомством было проведено 12 контрольных (в том числе четыре – в рамках контроля исполнения федерального бюджета) и пять экспертно-аналитических мероприятий в области ЖКХ.

В частности, Счетная палата (СП) проанализировала систему полномочий в сфере теплоснабжения и обозначила ряд системных недостатков, среди которых – недостаточное нормативное регулирование, сложная структура управления, а также отсутствие единых подходов и уполномоченного органа власти, отвечающего за координацию этой работы. В ходе проведенных мероприятий Счетная палата выявила нарушения в сфере ЖКХ на 282 млрд рублей.

Подробнее...

05.03.2024. Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Бизнес и регионы получат новую методику оценки ущерба от изменений климата

Минэкономразвития утвердило новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений.

Рекомендации устанавливают единый подход по оценке возможного ущерба от воздействия изменений климата. Ведомство также внесло уточнения в рекомендации по оценке эффективности мер адаптации к изменениям климата.

Подробнее...

27.02.2024. Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

Опубликованы инструкции по заполнению деклараций о потреблении энергетических ресурсов и программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности

На сайте ГИС «Энергоэффективность» в разделе «Обучающие материалы» опубликованы инструкции по внесению декларации о потреблении энергетических ресурсов, программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по внесению данных о фактическом выполнении мероприятий программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также опубликовано Руководство пользователя ГИС «Энергоэффективность».

В инструкциях содержится актуализированная пошаговая методика заполнения форм документов с указанием конкретных требований к вводимым данным. Руководство пользователя актуализировано и дополнено по результатам анализа обращений пользователей в техническую поддержку ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

22.02.2024. Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Опубликован государственный доклад «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году»

Энергоемкость российского внутреннего валового продукта (без учета неэнергетических нужд) в 2022 году составила 9,64 тонн условного топлива на 1 млн рублей в ценах 2016 года, что на 1,8% выше показателя 2021 года.

Это следует из государственного доклада «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации в 2022 году», опубликованного на сайте Минэкономразвития России.

В докладе отмечается, что изменение уровня энергоемкости ВВП произошло за счет снижения потребления топлива на неэнергетические нужды в связи со сжатием внешних рынков сбыта продукции нефте- и газохимии. При этом потребление первичной энергии в 2022 году составило 1 027,9 млн т.у.т., что на 4% меньше, чем в 2021 году.

Подробнее...

22.02.2024. Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Совет Федерации одобрил закон о теплоснабжении

Сенаторы на пленарном заседании 21 февраля одобрили изменения в Закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении».

Новые нормы исключают из регулируемых тарифов в сфере теплоснабжения установление предельных тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт, рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Евстифеев.

Подробнее...

27.03.2024. В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

В Минэнерго не планируют привлекать граждан к снижению спроса на электроэнергию

Перевод россиян на тарифы коммерческих предприятий в целях управления спросом на электроэнергию не планируется.

Об этом министр энергетики Николай Шульгинов заявил 27 марта на расширенном совместном заседании комитетов Госдумы по энергетике и по контролю.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что Минэнерго может предложить россиянам принять участие в реализации мер по снижению спроса на электроэнергию. Для этого потребуется переход на тарифы коммерческих предприятий, которые в среднем на 34 процента выше цен для населения.

Подробнее...

27.03.2024. Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Краснов: энергокомпании включали в тарифы свои расходы на авто премиум-класса и банкеты

Энергокомпании в некоторых регионах России включали в тарифы за электроэнергию свои расходы на автомобили премиум-класса и банкеты.

Об этом заявил генпрокурор России Игорь Краснов на расширенной коллегии Генпрокуратуры с участием президента России Владимира Путина.

Подробнее...

27.03.2024. В России прошли тематические уроки по ЖКХ и турниры по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

В России прошли тематические уроки по ЖКХ и турниры по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА»

С 19 по 29 марта 2024 года в 9 регионах России проходит Всероссийский урок по тематике жилищно-коммунального хозяйства с применением активных и интерактивных форм обучения школьников.

Мероприятие организовано ППК «Фонд развития территорий», Общественным советом при Минстрое России и Молодежной общероссийской общественной организацией «Российские студенческие отряды». Акция приурочена ко Дню работников бытового обслуживания населения и ЖКХ, который отмечался в этом году 17 марта. Цель Всероссийского урока – профориентационная и информационно-просветительская работа среди детей и молодежи по вопросам ЖКХ.

Подробнее...

26.03.2024. Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20.30 до 21.30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

 Акция «Час Земли» пройдет 30 марта 2024 г. с 20.30 до 21.30. Отключи свет на один час – прояви заботу о планете!

Час Земли – это акция, в ходе которой людей призывают выключить свет и бытовые электроприборы на один час в знак неравнодушия к будущему планеты.

В это же время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира. Цель Часа Земли не в том, чтобы сэкономить электричество. Данная акция – это символ бережного отношения к природе. Из года в год это мероприятие позволяет привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе.

Подробнее...

26.03.2024. Адреса энергосбережения. ООО «УАЗ» существенно снизил стоимость энергозатрат в 2023 году

Адреса энергосбережения. ООО «УАЗ» существенно снизил стоимость энергозатрат в 2023 году

В 2023 году Ульяновский автомобильный завод сократил расходы на электроэнергию на сумму более 40 миллионов рублей благодаря заключению двух энергосервисных контрактов.

С целью снижения стоимости электроэнергии предприятие заключило и реализовало два долгосрочных энергосервисных контракта. Они позволили перевести крупнейшие производства ООО «УАЗ» на новые точки электроснабжения.

Ранее завод получал энергию с сетей региональной электросетевой компании, имеющей высокий тариф на транспортировку. Снизить затраты на транспортировку энергии и получить значительную экономию путем изменения точек поставки позволил энергосервисный контракт.

Подробнее...

26.03.2024. Андрей Максимов: «Атомная и возобновляемая генерация — основные направления перехода к низкоуглеродному балансу»

Андрей Максимов: «Атомная и возобновляемая генерация — основные направления перехода к низкоуглеродному балансу»

25 марта, Сочи. – Для поставок на рынок чистой низкоуглеродной энергии возобновляемой генерации необходимо эффективно реализовывать проекты совместно с атомной энергетикой.

Об этом Андрей Максимов сообщил на сессии «Возобновляемая и атомная энергетика – синергия достижений как лучшее решение» на XIII Международном форуме «АТОМЭКСПО-2024».

Директор Департамента развития электроэнергетики подчеркнул, что повышение доли низкоуглеродной генерации является важной задачей для достижения целей по снижению антропогенных выбросов парниковых газов, атомная и ВИЭ-генерация могут внести значительный вклад в то, чтобы цель была достигнута в намеченные сроки.

Подробнее...

25.03.2024. Минэкономразвития: Россия готова к запуску совместных проектов с Африкой в области низкоэмиссионных энергетических технологий

Минэкономразвития: Россия готова к запуску совместных проектов с Африкой в области низкоэмиссионных энергетических технологий

Россию и страны Африки объединяет осознанный подход к вопросам энергетического перехода и борьбы с изменением климата в контексте устойчивого развития. Мы выступаем за равноправное партнерство в решении энергетических задач и достижении климатических целей.

Об этом заявил директор Департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Никита Кондратьев в ходе выступления на конференции Kept – «Энергетика Африки: вызовы и перспективы российско-африканского сотрудничества».

Сегодня африканский континент проходит этап первичной электрификации. Более 600 миллионов человек в странах Африки не имеют доступа к электроэнергии. Перед регионом стоит задача масштабной электрификации и индустриализации для экономического развития и повышения уровня жизни.

Подробнее...

22.03.2024. Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Комфорт большого города: переключения тепловых нагрузок в Москве снизили выбросы парниковых газов на 1,2 млн тонн

Реализация совместной программы ООО «Газпром энергохолдинг», ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» по переключениям нагрузки между источниками выработки тепла в 2023 году привела к сокращению выбросов парниковых газов в Москве более чем на 1,2 млн тонн, оксидов азота — на более чем 1 000 тонн. Столько же выбросов попадает в атмосферу при теплоснабжении среднего города с населением в 400 тыс. жителей в течение года.

Объем переключений остался на уровне 2022 года и составил 6,4 млн Гкал. Компании продолжат работу в 2024 году по сохранению объема переключаемой нагрузки на ТЭЦ даже в условиях постоянного развития города и подключения новых потребителей.

Подробнее...

22.03.2024. В Госдуме Российской Федерации предложили включить электросамокаты в Концепцию развития электротранспорта

В Госдуме Российской Федерации предложили включить электросамокаты в Концепцию развития электротранспорта

В комитете Госдумы по промышленности и торговле предложили внести изменения в Концепцию развития производства и использования электрического автомобильного транспорта в России до 2030 года, включив в нее электрические средства индивидуальной мобильности.

На данный момент Концепция охватывает только электромобили и соответствующую им инфраструктуру, хотя самым распространенным видом электротранспорта в России являются электросамокаты. Как указано в обращении, к концу 2023 года количество арендных электросамокатов превышало число электромобилей почти в восемь раз. Это делает средства индивидуальной мобильности, такие как электросамокаты, перспективным рынком для отечественных производителей литий-ионных аккумуляторов.

Подробнее...

21.03.2024. Минэкономразвития: поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности

Минэкономразвития: поглощающая способность российских лесов поможет достичь углеродной нейтральности

Стратегия низкоуглеродного развития до 2050 года закладывает сбалансированную программу снижения антропогенного воздействия на климат, которая предусматривает максимальное использование поглощающей способности лесов вместе с сокращением выбросов.

Об этом рассказала на пресс-конференции «Роль лесов в регулировании климата» Ирина Петрунина, директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Министерства экономического развития. Мероприятие было приурочено к Международному дню лесов.

Подробнее...

18.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0270-5263107680-18032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"

ИНН 5263107680 ОГРН 1145263003951

603051, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. МЕТРО, 32

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

12.03.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0269-370228053531-12032024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЧЕЛОНОГОВА АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА

ИНН 370228053531 ОГРНИП 321370200002227

153048, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ИВАНОВО

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

16.02.2024. Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

Выдача свидетельства (допуска) саморегулируемой организации в области энергетического обследования (СРО энергоаудиторов)

СВИДЕТЕЛЬСТВО СРО НП «МАЭ»

№ 0253-1200013440-16022024-Э0150

Выдано на основании Решения Правления Партнерства члену саморегулируемой организации:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ №1"

ИНН 1200013440 ОГРН 1241200000293

424003, РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ, Г. ЙОШКАР-ОЛА, УЛ. ЛОБАЧЕВСКОГО, Д. 12

Настоящим свидетельством подтверждается право осуществлять деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) в соответствии с Федеральным законом РФ от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

Свидетельство действительно на всей территории Российской Федерации на период членства в саморегулируемой организации при подтверждении статуса действия свидетельства (допуска) в реестре членов СРО и при наличии актуальной выписки из реестра членов СРО энергоаудиторов. Свидетельство действует при соблюдении правил саморегулируемой организации. Подлежит возврату при выходе из членов саморегулируемой организации (СРО энергоаудиторов).

Подробнее...

05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)

Приказ Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 «Об утверждении Порядка представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования» зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2020 года, регистрационный № 59072.

Приказом Минэкономразвития России от 25.05.2020 г. № 307 утвержден порядок представления копии энергетического паспорта и отчетов о проведении энергетического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. СРО в области энергетического обследования ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает документы, составленные ее членами по результатам проведенных ими энергетических обследований, в ГИС «Энергоэффективность».

Подробнее...

16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Вступил в силу Федеральный закон от 19 июля 2018 г. №221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2018 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2018 года.

Подробнее...

15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-29 от 15 января 2019 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Подробнее...

29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2350 от 29 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

Подробнее...

25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2329 от 24 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2236 от 14 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2186 от 07 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Подробнее...

05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2161 от 04 декабря 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

03.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2133 от 30 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

Подробнее...

15.11.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России

В адрес СРО НП «МАЭ» поступило Письмо № 04-2048 от 14 ноября 2018 года о регистрации энергетических паспортов в МИНИСТЕРСТВЕ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Департамент проектного управления и обеспечения деятельности Министерства Минэнерго России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 г. № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований» рассмотрел направленные саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» (регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций в области энергетического обследования СРО-Э-150) копии энергетических паспортов, составленных по результатам обязательного энергетического обследования (копию энергетического паспорта), и сообщает о регистрации согласно приложению № 1.

Приложение: на 7 л. в 1 экз.

Подробнее...

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов» осуществляет деятельность во всех регионах России.

 8 (499) 394‑40‑61  ea@sro150.ru

По вопросам вступления, членства и получения допуска СРО энергоаудиторов для проведения энергетических обследований (энергоаудита) обращайтесь в СРО НП «МАЭ».